Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Анна Махалова
Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД интеграция областей познание и здоровье

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; развивать логическое мышление, внимание; формировать эстетическое восприятие природы; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, учить длинному выдоху.

Ход занятия:

(включается музыка)

-Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер.

Публикация «Интегрированная НОД „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах

Как дует ветер зимой? (дети делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счёта 3-4 раза).

-Ветер принёс снежинки. Они полетели, закружились!

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.

-Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (дети садятся на стульчики)

Дыхательное упражнение:

1.-Представьте, что вам на ладонь упала снежинка., попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, затем длинный выдох ртом).

2. А теперь представьте, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава. Сдуйте их. (дети делают вдох носом и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки).

3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

-Снег укрыл тёплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же зимой в лесу не спит? (ответы детей).

Загадка:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня пришёл. Ой, кто это? (Степашка)

Степашка: Здравствуйте, дети! Слушайте другую загадку:

К хозяину спешит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

-Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости? (Филя)

Филя: Здравствуйте, дети, апчхи! Здравствуй, Степашка, апчхи!

-Филя, а почему ты такой невесёлый, вялый, чихаешь?

-Ох, ох, ох, я болею.

-И что у тебя болит, Филечка?

-Всё болит, от ушей до самого хвоста.

-Надо тебе подлечиться.

-Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

-А от чего тебе нужны таблетки?

-От всего: от горла, от носа, от уха, от ноги, от хвостика и много-много ещё от чего.

-Я знаю, Филя, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

-Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.

(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.)

-Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Филя.

-Да, Филечка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (витамины)

Витамин6ы, витамины-А и В, и С, и Д-

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

-Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.)

-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик.

-Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею (Филя съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо.)

-Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, а мне опять плохо.

-Ты, Филя, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь.

-Скажи мне, ты фрукты помыл? Прежде чем их есть? (нет)

-Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты ещё съел целую корзину овощей и фруктов. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, а не ешь - сколько видишь. А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарства покупать.

-Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие что? (овощи и фрукты)

-А сколько можно есть овощей и фруктов? Не есть много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, но не ешь - сколько видишь.

Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра — пантомима «Был у зайки огород» (В. Степанов)

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки

Ну а летом в прятки

А весною в огород

Зайка с радостью идёт.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка-семя, ямка-семя,

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет

Урожай весь соберет.

И как раз здесь закончился рассказ.

Пальчиковая гимнастика:

Мама, мама,

Что, что, что!

Гости едут!

Ну и что!

Здравствуйте, здравствуйте!

Чмок-чмок-чмок

Проходите, проходите

И на стульчики садитесь.

Степашка: Филя, теперь ты понял, какие таблетки растут на ветке, какие растут на грядке? Как можно назвать всё это одним словом, ребята? (овощи и фрукты)

Филя: понял, Степашка

Степашка: я хочу угостить витаминами ребят с моей грядки (воспитатель угощает детей морковкой). Угощайтесь на здоровье.

До свидания. Нам с Филей нужно идти в аптеку за лекарством.

Публикации по теме:

«Будем кушать витамины и не будем мы болеть». План-конспект НОД для детей дошкольного возраста (средняя группа) Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни. Задачи: - познакомить детей.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «В нашем саду растут витамины» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Развивать мышление, внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Махалова (УИ 314424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД