Анна Махалова
Интегрированная НОД «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интеграция областей познание и здоровье
Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; развивать логическое мышление, внимание; формировать эстетическое восприятие природы; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, учить длинному выдоху.
Ход занятия:
(включается музыка)
-Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер.
Публикация «Интегрированная НОД „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Как дует ветер зимой? (дети делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счёта 3-4 раза).
-Ветер принёс снежинки. Они полетели, закружились!
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.
-Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (дети садятся на стульчики)
Дыхательное упражнение:
1.-Представьте, что вам на ладонь упала снежинка., попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, затем длинный выдох ртом).
2. А теперь представьте, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава. Сдуйте их. (дети делают вдох носом и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки).
3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
-Снег укрыл тёплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же зимой в лесу не спит? (ответы детей).
Загадка:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Посмотрите, ребята, к нам в гости сегодня пришёл. Ой, кто это? (Степашка)
Степашка: Здравствуйте, дети! Слушайте другую загадку:
К хозяину спешит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
-Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости? (Филя)
Филя: Здравствуйте, дети, апчхи! Здравствуй, Степашка, апчхи!
-Филя, а почему ты такой невесёлый, вялый, чихаешь?
-Ох, ох, ох, я болею.
-И что у тебя болит, Филечка?
-Всё болит, от ушей до самого хвоста.
-Надо тебе подлечиться.
-Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
-А от чего тебе нужны таблетки?
-От всего: от горла, от носа, от уха, от ноги, от хвостика и много-много ещё от чего.
-Я знаю, Филя, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
-Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.
(Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.)
-Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Филя.
-Да, Филечка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (витамины)
Витамин6ы, витамины-А и В, и С, и Д-
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
-Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.)
-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик.
-Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею (Филя съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо.)
-Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, а мне опять плохо.
-Ты, Филя, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь.
-Скажи мне, ты фрукты помыл? Прежде чем их есть? (нет)
-Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты ещё съел целую корзину овощей и фруктов. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, а не ешь - сколько видишь. А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарства покупать.
-Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие что? (овощи и фрукты)
-А сколько можно есть овощей и фруктов? Не есть много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, но не ешь - сколько видишь.
Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра — пантомима «Был у зайки огород» (В. Степанов)
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки
Ну а летом в прятки
А весною в огород
Зайка с радостью идёт.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка-семя, ямка-семя,
И глядишь на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет
Урожай весь соберет.
И как раз здесь закончился рассказ.
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мама,
Что, что, что!
Гости едут!
Ну и что!
Здравствуйте, здравствуйте!
Чмок-чмок-чмок
Проходите, проходите
И на стульчики садитесь.
Степашка: Филя, теперь ты понял, какие таблетки растут на ветке, какие растут на грядке? Как можно назвать всё это одним словом, ребята? (овощи и фрукты)
Филя: понял, Степашка
Степашка: я хочу угостить витаминами ребят с моей грядки (воспитатель угощает детей морковкой). Угощайтесь на здоровье.
До свидания. Нам с Филей нужно идти в аптеку за лекарством.