Юлия Карасева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка-детский сад №90».
Конспект НООД в средней группе №2
«Жёлтые одуванчики растут на лужайке».
(ОО «Художественно-эстетическое развитие») .
Подготовила и провела:
Воспитатель Карасева Ю. Л.
г. о. Саранск.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Жёлтые одуванчики растут на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить составлять весеннюю композицию, используя краски;
6. Передавать явления действительности разными способами;
7. Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
8. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: два листа бумаги (80*100, краски, кисти, ножницы, цв. бумага, клей, салфетки, ватные диски.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Ход занятия :
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна.)
- А по каким признакам вы поняли, что пришла весна? (тепло, свети солнышко….)
- Отгадайте загадку:
На зеленой крупной ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветер пошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)
- Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые цветы.
- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы).
- Конечно, молодцы!
- Посмотрите какой красивый одуванчик на картине. Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Чем же этот цветок похож на солнце? (круглый, желтый).
- В старину люди говорили: «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной!».
- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают).
- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- А у нас сегодня гости (вноситься кукла Таня).
- Она очень хочет, чтобы поскорее наступила весна и можно было гулять по лугу и плести венки из ц
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
- А из каких цветов можно плести венки? (из одуванчиков).
- Давайте поможем кукле Тане очутиться на цветущем лугу, нарисуем много-много одуванчиков.
- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Выполнение работы детьми.
Итог:
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чья работа самая удачная?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту).
- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
- Все ребята постарались. МОЛОДЦЫ!
- А теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.