Маслова Галина Алексеевна
Конспект рисования «Зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования.
«Зимний вечер»
Провела:
Маслова Галина Алексеевна
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – кристаллическая текстура.
Программное содержание:
- закрепить знание детей о временах года;
Публикация «Конспект рисования „Зимний вечер“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на живописный пейзаж, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности, показывать, что в пейзажных картинках художник с помощью цвета может показать время года;
- развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом;
- Вызвать у детей интерес к изображению зимнего вечера;
- обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;
- Обучение делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете;
- Обучение использованию цвета для передачи времен суток.
Материалы:
- гуашь,
- листы бумаги (для акварели)
- кисточка;
- полиэтиленовый пакет,
- молярный скотч,
- салфетки,
- одноразовые тарелочки.
- мочалка,
Подготовительная работа: Понаблюдать с детьми за цветом зимнего вечера, дать задание родителям посмотреть с детьми зимний вечер, поговорить об увиденном.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворения А. С. Пушкина. «Зимний вечер», рассматривание видео-иллюстраций о зимнем вечере. Закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (1 мин)
И в начале нашего занятия, я хочу предложить посмотреть в окно. (3мин)
Какое время суток на улице?
Как ты догадался?
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Как вы догадались, что на улице зима?
Как называются зимние осадки?
Что происходит с водоемами?
Ребятишки, вам нравится зима? Почему?
Воспитатель: много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
2. Давайте вместе с вами, посмотрим видео с картинками «Зимнего вечера»
(дети слушают и смотрят)
-Какие картины рисует ваше воображение, после прослушивания данной композиции? (ответы детей) (3 мин)
Дети, сегодня вы будете, как художники, создавать необыкновенную картину о зимнем вечере. Вы заметили, что цвет вечернего чистого неба совсем иной, чем днем? (ответы детей).
Назовите цвета неба днем, вечером, (ответы детей).
А заметили ли вы, что цвет вечернего снега, деревьев, домов совсем иной, чем днем – вечером более таинственный? (ответы детей)
какого цвета бывает вечером снег? Днём?
Какого цвета вечером деревья? Днём?
Какого цвета вечером дома? Днём? (ответы детей)
Воспитатель: Вечером всё окрашивается в одни холодные тона, теряется цвет каждого отдельного предмета. Когда на небе круглая луна или ее часть – месяц.
Воспитатель: да, некоторые из вас правы, голубоватого, синего в тени, а на свету – зеленоватого, зеленовато-голубого цвета. Это холодные тона. Дома и деревья смотрятся темными силуэтами на зеленоватом фоне. (3 мин)
-А теперь давайте с вами послушаем отрывок из стихотворения великого русского писателя А. С. Пушкина «Зимний вечер». Читает нам Лиза.
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит. (1мин)
Лиза, молодец! Она прочитала очень хорошее стихотворение.
А теперь все вместе сделаем разминку.
Воспитатель: на столах у каждого из вас лежит лист бумаги, в форме окна. Мы будем смотреть через окно и увидим зимний вечер.
Физкультминутка Зимнее окошко
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
(1 мин)
Воспитатель:
Ваша задача мои хорошие внимательно смотреть и слушать, мы начинаем рисовать.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. Пока сохнут, я с вами поиграю.
Игра «Сосчитай»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки или снежки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары (или тройки, четвёрки, пятёрки). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку (снежок). Взрослый говорит: «Создайте группу из двух снежинок (снежков!» Дети образуют пары снежинок (снежков). Далее снежинки (снежки) кладут в центр круга, игра начинается заново. Взрослый говорит: «Создайте группу из 4-х снежинок (снежков)». Дети становятся по 4 человека, вытягивая снежинки (снежки) вперёд, чтобы их можно было сосчитать
Воспитатель: у нас высохли краски, давайте тихонько сядем и
продолжаем наше рисование. (3 мин)
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Выставка рисунков. (2 мин)
А сейчас попрощаемся с нашими гостями и наведем порядок на наших рабочих места.