Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Хохломская тарелка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хохломская тарелка»
Цель: расширение представление детей о хохломском промысле и его особенностях.
Задачи:
Образовательные: развивать умение рисовать элементы хохломской росписи.
Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы; учить подбирать краски, подходящие к цвету фона.
Развивающие: развивать художественный вкус
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломская тарелка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений о народных промыслах, рассматривание альбомов с элементами народных росписей (жостовской, гжельской, хохломской)
Материал и оборудование:
1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: иллюстрации с изображением хохломской посуды, технологическая карта с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.
2. акварельные краски, тонированные тарелки, салфетки, кисти, тычки, баночка с водой.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, Исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.
- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте.
(Воспитатель «открывает» выставку хохломских изделий).
Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). - Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).
- Вся посуда не простая, а словно – золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? ( на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).
- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, листочки и трилистники, ягодки).
- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).
- Молодцы, ребята!
3. Проблемно - поисковый этап.
-Ребята, а что еще есть на выставке?
(Воспитатель достает нерасписные заготовки (тарелки).
- А мы можем их разместить на нашей выставке?
(Нет. Почему)
- А что мы можем сделать, чтобы эти кружки превратились в хохломские тарелочки?
(Расписать под хохлому).
- А каким образом мы будем расписывать тарелки?
-С чего начнёте?
1. Рисуем кайму по форме.
2. Рисуем завиток - изогнутую веточку.
3. На завитке рисуем сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.
Воспитатель: Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
«ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
4. Практический этап.
Дети берут заготовки и проходят за столы.
Начинают расписывать тарелки.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Анализ работ.
- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему?