Коростелева Валерия
Конспект рисования «Дорожные знаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: закрепление знания о дорожных знаках, упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя изобразительные материалы.
Планируемые результаты: ребёнок активен, эмоционально заинтересован и проявляет положительные эмоции.
Задачи:
Публикация «Конспект рисования „Дорожные знаки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
-Развивать внимание, творческое воображение детей.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактическая игра «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, цветные карандаши и фломастеры, листы бумаги.
Ход НОД
I. Мотивационный этап
1)Мотивация детей к деятельности
В гости к детям приходит Буратино.
Буратино: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя. В городе стали происходить аварии, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы бояться переходить дорогу пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания".
2)Постановка цели детьми
Ребята, что нам делать?
-Как мы можем помочь?
II. Совместная деятельность детей и взрослых.
1) Разгадывание загадок
Воспитатель: Хорошо, скажите ребята, какие дорожные знаки вы знаете?
-Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (дорожный знак)
-Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
-Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги
— Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)
-Переезд есть впереди
— Тормози и подожди:.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд»)
-Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
-Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Буратино: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не переживай, Буратино, ребята тебе помогут, они нарисуют тебе знаки и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
III.Заключительный этап
Воспитатель: Закончили, ребята? Буратино, посмотри, справились наши дети с заданием?
Зайчик: Да, спасибо.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, помогли Буратино, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Воспитатель: Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.