Ирина Вилкова
Конспект режиссерской игры «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
Развивающие: развивать творческие способности детей;
развивать у детей интерес к режиссёрским играм;
развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;
Публикация «Конспект режиссерской игры „Золушка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.
Материалы и оборудование: костюмы, маски животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.
Методы и приемы:
Практические (рисунки детей)
Наглядные (картинки персонажей)
Словесные (чтение сказки, беседы);
Проблемно-поисковые вопросы
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развития интереса к созданию игровой предметной среды.
Ход режиссерской игры:
- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?
- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:
- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?
- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.
- Покажите, как мыши превратились в лошадей.
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кто крестная Золушки? (Фея)
- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)
- Какие они герои положительные или отрицательные?
(Ответы детей)
- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?
- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог, сестер и Золушки (диалог)
- Кого встречает Золушка на балу? (принца).
- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?
- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.
- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)
- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.
- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.
- Молодцы.
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.
Показ спектакля
Итог игры:
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что понравилось? Что было трудно?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
- Мне очень понравилось, вы все молодцы.