марина мелузова
Конспект режимного момента умывание в группе раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Водичка. водичка, умой мое личико!»
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Цель: Продолжать формировать умения детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить умения самостоятельно мыть руки.
Публикация «Конспект режимного момента умывание в группе раннего возраста „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Развивающие задачи: создать условия для воспитания КГН.
Формировать умение рассуждать и отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мягкое-пушистое, белое-душистое, мыльная пена.
Средства: Кукла Катя, мыльница с мылом, полотенце, тазик, лейка с водой.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой момент, проблемная ситуация, физкультминутка, похвала.
Форма организации: подгруппа.
Предварительная работа: Воспитание КГН в режимных моментах, дидакт. игры по форм-ю КГН.
Планируемый результат: формирование умения детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки и насухо вытирать руки личным полотенцем.
Ход занятия
Сюрпризный момент : воспитатель находит спрятанную в углу чумазую куклу и обращает внимание детей на нее.
-Ой ребята посмотрите это кто это у нас здесь спрятался? Так это же наша любимая с вами кукла Катя! Ой Катя, а почему ты такая чумазая?
- Я кукла – Катеринка
Была, как картинка!
Теперь – это ясно
Я стала ужасна
-Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте, пожалуйста.
Кукла: -Бежала я ребята к вам в детский сад, споткнулась и упала в лужу! Вот теперь такая я чумазая и не знаю что мне делать и как быть?
Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите и правда какая Катя чумазая? Посмотри на наших ребяток, какие они все чистые и опрятные! Ребята Покажите ваши ручки Кате!
(Дети показавают руки кукле.)
Кукла: -Да и правда какие у вас у всех руки чистые. Ребята а как у вас это получается, быть все время чистыми? Что вы для этого делаете?
- Что мы делаем ребятки чтобы руки у нас были чистые? Чем мы их моем и как? (Ответы детей с помощью воспитателя.)А теперь ребята давайте покажем как мы это делаем!
Физкультминутка:
Ой лады,лады, лады, (Трут рука об руку)
Не боимся мы воды, (Грозят пальцем)
Сами умываемся, (Показывают как умывают лицо)
Маме улыбаемся! (Улыбаются и кивают).
-Ну что Катя видишь какие ребята у нас молодцы? Хочешь мы и тебя научим мыть руки?
-Да хочу!
-Поможем Кате ребята? Научим ее умываться и мыть руки? Давайте подойдем к столику и посмотрим что у нас находиться на столе и что пригодиться чтобы помочь Кате.
(Дети вместе с воспитателем и куклой подходят к столу где разложены
гигиенические средства, лейка с водой, тазик).
-Ребята помогите мне намыть кукле ручки. Давайте Саша мне польёт на ручки воду из лейки, а Таня подаст мне мыло, Ева поможет вытереть ручки насухо полотенцем. Вот какие молодцы ребята как мы дружно помогли Кате намыть руки! Вот Катя учись и запоминай как нужно делать.
-Спасибо вам ребята! Я все поняла и запомнила.
-А теперь Катя мы приглашаем тебя в нашу умывальную комнату, где ребята наши ручки моют.
(Дети вместе с куклой и воспитателем проходят в умывальную комнату).
-Посмотри Катя как у нас здесь все устроено: это краны из которых льё тся вода:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
-А это мыльница в которой живет мыло белое-душистое. А вот здесь у стенки находятся маленькие домики в которых живут полотенца, мягкие-пушистые, для каждого малыша нашей группы.
-Ой как здорово ребята, как мне нравиться все здесь у вас!
-Ребята, а теперь давайте покажем как мы моем ручки? Сначала мы с вами закатаем рукава (воспитатель помогает детям).Открываем кран, намочим руки и намылим их мылом. Вот как мы их намылим, что бы много было пены и получились белые перчатки.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
(Дети под контролем и руководством педагога выполняют действия).
-А теперь ребята мы смоем водой мыло, хорошо смываем чтобы мыла не осталось на руках.
(По возможности воспитатель помогает детям).
-Смыли все мыло, а теперь сожмем ручки в кулачок, отожмем остатки воды что бы не накапать на пол. А теперь мы подойдем каждый к своему домику с полотенцем и вытрем ручки насухо. Покажите ребята где ваши полотенца, где у Евы, где у Саши и у Коли тоже? (Дети подходят каждый к своему полотенцу и вытирает руки).Вот какие ребята молодцы все знают где чей домик и где живет у каждого полотенце. Видишь Катя какие у нас ребята молодцы, все знают и умеют!
-Да какие ребята вы все молодцы все можете и умеете. Спасибо вам огромное ребята, то что научили меня всему мне это обязательно пригодится. И вообще мне очень нравиться у вас в детском саду! Даже и уходить не хочется! Но очень нужно мне спешить! Меня ждут в гости другие ребята! До свидания, до новой встречи!
-До свидания Катя, приходи к нам еще!
Релаксация:
-Ребята кто к нам сегодня приходил? Чему мы научили Катю? А чем мы мыли с вами ручки? Чем мы намыливали руки? А вытирали? А какое у нас полотенце? Понравилось вам ребята помогать кукле научиться мыть руки? Молодцы вы все ребята!