ольга чичаева
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания при сервировке стола, при приеме пищи и при проведении гигиенических процедур.
Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: столовая посуда для сервировки стола, алгоритмы мытья рук и дежурства по столовой, фартуки, колпачки на каждого дежурного
Ход режимного момента:
После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон, воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!
Начинайте свой рассказ!
Младший воспитатель: (из-за двери)
Нахожусь сейчас в дороге.
Все бегом, устали ноги.
Чтоб немного отдохнуть,
Я решил к Вам заглянуть.
Вы не против?
Воспитатель: - Нет, конечно!
Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.
Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про кого эта сказка?
Дети: - Чуковский. Про грязнулю.
Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?
Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.
Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.
Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?
Дети: - Вымыть руки!
Перед тем как пойдем мыть руки, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:
• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)
• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);
• вытирание лица, рук и последовательность действий;
• правильное пользование полотенцем.
- Молодцы!
Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)
- А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Хорошо, а пока Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель:
- Мы теперь вполне готовы,
Чтоб пришел к нам Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.
Воспитатель - Пришло время для обеда – Значит нам за стол пора. Кто дежурные сегодня? Кто мне будет помогать? Аккуратно и красиво, все столы сервировать?
Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола?. А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи.
Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду, помогать вам будет Наталья Васильевна, наш помощник воспитателя.
Воспитатель: - Что в первую очередь мы поставим на стол? (Салфетницы.)
Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.) Хлебницу, салатницу, бокал для компота, глубокую тарелку для супа, ложку справа. Молодцы, все делаете правильно. Помните, нож кладем справа от тарелки, ложку рядышком. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку «глядит». Ну, а слева от тарелки нужно вилку положить. Когда станем есть «второе» Будет с вилкой нож дружить.
Воспитатель: - Хорошо. (дети вместе с помощником воспитателя накрывают на стол)
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)
- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.
- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?
Воспитатель: Ребята, наши дежурные накрыли на стол, обратите внимание как правильно и красиво они это сделали, ну а мы вместе с Натальей Васильевной приглашаем вас к столу.
Подготовила : воспитатель Iкатегории Чичаева. О. Г.