МААМ-картинки

План-конспект режимного момента в группе раннего возраста

Ольга Халикова
План-конспект режимного момента в группе раннего возраста

План конспект режимного момента

в группе раннего возраста

Утренний прием

Цель: Формирование эмоционального настроения на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями.

Задачи:

1) Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.

2) Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.

3) Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Публикация «План-конспект режимного момента в группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование: различные игрушки (кубики, машинки и т. д., веселые детские песни запись на флэшке, игрушка Собачка

Вводная часть

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.

Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.

Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.

Ход режимного момента:

Предварительная работа:

За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки, включаю веселые детские песни.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Измеряю температуру.

Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?».

Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему играть в то, что он хочет (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»). Предлагаю, в случае необходимости, проводить маму/папу в окно, помахать ему ручкой.

Так как группа раннего возраста, дети не все прошли адаптацию и могут сильно плакать, я прилагаю все усилия, чтобы сначала успокоить малыша, затем привлекаю их к игре.

Основная часть:

Игра «Собачка».

Цель: создание хорошего настроения.

Ход игры:

Находясь на уровне детей воспитатель показывает игрушку собачку, изображает, как собачка плачет.

В. : Ребята, посмотрите, какая хорошенькая собачка, но она плачет! Как же мне её жалко! А вам тоже жалко её? Она плачет также жалобно, как наш Ванечка (подходит к Ване, жалеет его и садится рядом)

Давайте спросим, почему Ванечка и собачка плачут? Если Ваня не отвечает, обратиться к собачке.

С. : «Я хочу домой. Хочу к маме.

В. : Ванечка, ты тоже плачешь, потому что хочешь домой?»

В. : Дома, конечно, хорошо. Но и в садике тоже здорово! В садике есть то, чего дома нет! Давайте покажем собачке и Ване, то что есть у нас в группе, а дома ни у кого нет? Ребята, покажите!

Если дети затрудняются ответить или показать, то воспитатель сам начинает перечислять 2-3 игры, подходить к ним и показывать детям и собачке.

В завершении воспитатель подходит к горке: «А вот, Ваня, посмотри, что у нас есть! Какая замечательная горка! Сколько в ней мячиков! И всё это для вас! Посмотри собачка, как здорово на нашей горке кататься! Хочешь попробовать?

С. : «Да-да! Я хочу с ребятами! Ребята, будете со мной кататься?»

В. : «Осторожно, собачка! Есть очень важное правила: на горке нужно разуваться, а ещё нельзя толкаться! Очередь соблюдай и друзей не обижай! Всё запомнила? Ребята, а вы запомнили?»

Если дети идут на горку в обуви или начинают толкаться, воспитатель проговаривает правило-стих ещё несколько раз. Если нужно сделать ребёнку замечание, это делает собачка.

Например:

С. : «Малыш! Ты куда? Мы же знаем правило: на горке нужно разуваться, а ещё нельзя толкаться! Очередь соблюдай и друзей не обижай! А ты эту девочку обидел! Хочешь, я помогу тебе попросить прощения?» В этот момент дети собираются вокруг собачки и воспитателя

Подождать ответа Вани.

Предполагается подвести детей к катанию с горки в сухом бассейне.

Предполагается привлечь детей к катанию с горки.

Дети должны ответить положительно или молча начать разуваться.

Дети катаются с горки. Те, кто не желает, играет в игрушки.

• Если родители приводят детей в тот момент, когда в группу уже пришла собачка, воспитатель здоровается с родителями с того места, где находился. Для удобства можно выбрать место поближе к двери. Собачку не бросает. Диалог с ней продолжается. Собачка тоже может приветствовать как родителей, так и вновь пришедших ребят.

• Если родители приводят детей в тот момент, когда дети катаются с горки, воспитатель обращает внимание детей на вновь пришедшего ребёнка, просит ненадолго остановиться и поиграть в мячики. Встречает малыша и приглашает его кататься с горки.

• Для детей, которые не желают кататься с горки и играть в бассейне, приготовлены машинки, кубики, куклы, игры развивающие мелкую моторику и являющиеся наиболее популярными среди детей.

Заключительная часть

Прощание с собачкой:

С. : «Ой, ребята, мне так с вами весело было и уже совсем не грустно! Но мне уже пора уходить в свой щенячий садик! Но мне так у вас понравилось, можно я к вам еще приду?»

С. : «До свидания! До скорых встреч!» Выслушать ответы детей.

Публикации по теме:

«Бабушкина корзинка». План-конспект НОД в группе раннего возраста План-конспект НОД в группе раннего возрастаТема: «Бабушкина корзинка» Цель: Закрепление пройденного материала через использование его в.

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

План-конспект НОД «Зайкина избушка» в группе раннего развития «Зайкина избушка». План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зайкина избушка» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект режимного момента в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект режимного момента в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД