Ольга Халикова
План-конспект режимного момента в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект режимного момента
в группе раннего возраста
Утренний прием
Цель: Формирование эмоционального настроения на весь день, обеспечение спокойного расставания детей с родителями.
Задачи:
1) Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.
2) Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
3) Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Публикация «План-конспект режимного момента в группе раннего возраста» размещена в разделах
Оборудование: различные игрушки (кубики, машинки и т. д., веселые детские песни запись на флэшке, игрушка Собачка
Вводная часть
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.
Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.
Ход режимного момента:
Предварительная работа:
За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки, включаю веселые детские песни.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Измеряю температуру.
Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?».
Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему играть в то, что он хочет (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»). Предлагаю, в случае необходимости, проводить маму/папу в окно, помахать ему ручкой.
Так как группа раннего возраста, дети не все прошли адаптацию и могут сильно плакать, я прилагаю все усилия, чтобы сначала успокоить малыша, затем привлекаю их к игре.
Основная часть:
Игра «Собачка».
Цель: создание хорошего настроения.
Ход игры:
Находясь на уровне детей воспитатель показывает игрушку собачку, изображает, как собачка плачет.
В. : Ребята, посмотрите, какая хорошенькая собачка, но она плачет! Как же мне её жалко! А вам тоже жалко её? Она плачет также жалобно, как наш Ванечка (подходит к Ване, жалеет его и садится рядом)
Давайте спросим, почему Ванечка и собачка плачут? Если Ваня не отвечает, обратиться к собачке.
С. : «Я хочу домой. Хочу к маме.
В. : Ванечка, ты тоже плачешь, потому что хочешь домой?»
В. : Дома, конечно, хорошо. Но и в садике тоже здорово! В садике есть то, чего дома нет! Давайте покажем собачке и Ване, то что есть у нас в группе, а дома ни у кого нет? Ребята, покажите!
Если дети затрудняются ответить или показать, то воспитатель сам начинает перечислять 2-3 игры, подходить к ним и показывать детям и собачке.
В завершении воспитатель подходит к горке: «А вот, Ваня, посмотри, что у нас есть! Какая замечательная горка! Сколько в ней мячиков! И всё это для вас! Посмотри собачка, как здорово на нашей горке кататься! Хочешь попробовать?
С. : «Да-да! Я хочу с ребятами! Ребята, будете со мной кататься?»
В. : «Осторожно, собачка! Есть очень важное правила: на горке нужно разуваться, а ещё нельзя толкаться! Очередь соблюдай и друзей не обижай! Всё запомнила? Ребята, а вы запомнили?»
Если дети идут на горку в обуви или начинают толкаться, воспитатель проговаривает правило-стих ещё несколько раз. Если нужно сделать ребёнку замечание, это делает собачка.
Например:
С. : «Малыш! Ты куда? Мы же знаем правило: на горке нужно разуваться, а ещё нельзя толкаться! Очередь соблюдай и друзей не обижай! А ты эту девочку обидел! Хочешь, я помогу тебе попросить прощения?» В этот момент дети собираются вокруг собачки и воспитателя
Подождать ответа Вани.
Предполагается подвести детей к катанию с горки в сухом бассейне.
Предполагается привлечь детей к катанию с горки.
Дети должны ответить положительно или молча начать разуваться.
Дети катаются с горки. Те, кто не желает, играет в игрушки.
• Если родители приводят детей в тот момент, когда в группу уже пришла собачка, воспитатель здоровается с родителями с того места, где находился. Для удобства можно выбрать место поближе к двери. Собачку не бросает. Диалог с ней продолжается. Собачка тоже может приветствовать как родителей, так и вновь пришедших ребят.
• Если родители приводят детей в тот момент, когда дети катаются с горки, воспитатель обращает внимание детей на вновь пришедшего ребёнка, просит ненадолго остановиться и поиграть в мячики. Встречает малыша и приглашает его кататься с горки.
• Для детей, которые не желают кататься с горки и играть в бассейне, приготовлены машинки, кубики, куклы, игры развивающие мелкую моторику и являющиеся наиболее популярными среди детей.
Заключительная часть
Прощание с собачкой:
С. : «Ой, ребята, мне так с вами весело было и уже совсем не грустно! Но мне уже пора уходить в свой щенячий садик! Но мне так у вас понравилось, можно я к вам еще приду?»
С. : «До свидания! До скорых встреч!» Выслушать ответы детей.