Лилия Попова
Конспект речевой игры «Мама потерялась» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: обогащать словарный запас детей по теме : домашние животные и их детеныши.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать знания детей об основных видах домашних животных и их детенышах.
- активизировать в речи названия домашних и их детенышей;
- произносить звукоподражания.
2. Развивающие :
- развивать умение работать в малых группах;
Публикация «Конспект речевой игры „Мама потерялась“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- развивать организационные умения: понимать цель задания, озвученную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось-не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
3. Воспитательные:
-правила поведения
-воспитывать любовь к маме, к животным и их детенышам
-воспитывать интерес к игре с привлечением игровых персонажей.
Материал и оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: д/и «Домашние животные», рассматривание картинок с домашними животными.
Ход игры
Часть НОД Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационная (вводная) Мама словно солнышко,
Мама меня греет,
И никто так сильно
Любить не умеет!
Ребята, скажите мне, а вас есть мамы?
Вы любите свою маму?
И ваши мамы, очень любят вас, потому, что вы их детки.
Ой, ребята, я забыла рассказать вам, я шла сегодня утром и увидела на пороге корзинку, заглянула, а в ней малыши, они гуляли, убежали далеко, от мамы и потерялись.
Из корзинки доносится звук мяукающего котенка.
Да.
Да.
Содержательная (основная) Поможем малышам? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель достает фигурку котенка, отдает Свете возьми фигурку, кто это? Света найди маму котенка, как зовут маму котенка? Как котенок разговаривает, как он зовет свою маму?
Правильно, Света, молодец!
Люба возьми фигурку (даёт фигурку теленка, кто это?
Правильно, это теленок. Помоги теленку найти маму, как зовут маму теленка? Правильно мама корова, а малыш теленок, как мама корова зовет своего малыша?
Молодец Люба.
Даяна, возьми фигурку малыша, кто это? Кто же мама козленка найди её?
Правильно, мама коза, а малыш козленок, как они разговаривают? Молодец Даяна, помогла козленку найти маму.
Теперь Амина, найдет нашему малышу маму, возьми пожалуйста и скажи нам, как его зовут?
Кто мама поросенка? Поставь, его рядом с мамой. Поросенок извиняется перед своей мамой, за то, что он убежал, как он говорит?
Молодец Амина нашла маму поросенка, свинью.
Здесь еще один малыш, Мирослава, кто это? Это щенок, а кто же его мама? Как ее зовут? Поставь щенка, рядом с его мамой собакой и скажи, как они говорят? Правильно, молодец!
Дети садятся.
Кошка
-Мяу-мяу
-Теленок
-Корова
-Му-Му.
-Козленок
-Коза
-Ме-Ме
-Поросенок
-Свинья
-Хрю-хрю
-Щенок
-Собака
-Гав-Гав
Заключительная (итоговая) Молодцы ребята, вы все молодцы помогли всем малышам найти их маму:
Котенок, нашел маму кошку;
Щенок нашел маму собаку;
Козленок нашел маму козу;
Теленок нашел свою маму корову;
Поросенок нашел маму свинью.
Ребята, нельзя убегать от мамы, да?
Повторяют за воспитателем
-Да