Романенко Софья
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект речевого развития в подготовительной группе "свойства соли"
Цель: Ознакомление со свойствами и качествами предметов и материалов;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Свойства соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; Помогать детям осваивать выразительные средства языка;
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, любознательность; Воспитывать культуру речевого общения;
Развивающая: Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов;
Словарная работа: сыпучая, рассыпчатая, растворимая, кристаллы, крупинки, гололёд, ёмкость;
Материалы и оборудование: тарелочки с солью, пластиковые стаканчики с водой и без воды, два яйца, палочки;
Ход проведения:
1. Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.
А кто работает в лабораториях? (ученые и исследователи).
Вот и мы сегодня будем учеными и исследователями, которые проводят эти опыты.
А вот какой материал мы будем исследовать, вы должны отгадать:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна (соль)
Правильно, это соль.
2. Сегодня мы поговорим о соли и проведем несколько экспериментов, но для начала познакомимся с солью:
Пройдите на места, возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха)
Какая она на вкус? (соленая)
Какая соль по текстуре? (сыпучая, рассыпчатая, похожа на зернышки, кристаллы, крупинки)
Добавьте в воду ложечку соли, размешайте палочками, что произошло с солью? (растворилась) Изменился ли цвет воды? (нет) А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная)
ВЫВОД: А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли (индивидуально): она рассыпчатая; без запаха; солёная; растворяется в воде и меняет вкус воды; но не меняет цвет.
Физминутка:
Быстро встаньте – улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Ребята, скажите, нужна ли людям соль? Где её применяют? (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть, но сейчас этим мало кто пользуется)
А еще, соль незаменимый помощник зимой в гололед. Когда соль посыпают на лед, она начинает растапливать его.
Наверное, многие из вас слышали, что в соленых озерах и океанах, вода как будто выталкивает человека на поверхность.
Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду обычную и соленую?
Сначала положим яйцо в чистую обычную воду. Что произошло с яйцом? Отвечаем полным ответом! (оно опустилось на дно)
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности)
ВЫВОД: Соль делает воду более плотной, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег.
Поэтому люди придумали очень много пословиц и поговорок про соль:
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно;
- Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой;
- Без соли, без хлеба худа беседа;
- Соли не жалей, так и есть веселей;
- После хлеба – соли семь часов отдыхать;
- От воды родится, а воды боится (соль);
- В земле родится, на солнце вырастает - в воде умирает (соль);
3. Ребята мы с вами проводили наблюдения, опыты с солью, многое узнали и повторили о ней. Что вы можете рассказать про соль?
Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, поэтому я хочу выдать вам жетоны исследователей!