Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Свойства соли»

Романенко Софья
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект речевого развития в подготовительной группе "свойства соли"

Цель: Ознакомление со свойствами и качествами предметов и материалов;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Свойства соли“» размещена в разделах

Образовательная: Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; Помогать детям осваивать выразительные средства языка;

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, любознательность; Воспитывать культуру речевого общения;

Развивающая: Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов;

Словарная работа: сыпучая, рассыпчатая, растворимая, кристаллы, крупинки, гололёд, ёмкость;

Материалы и оборудование: тарелочки с солью, пластиковые стаканчики с водой и без воды, два яйца, палочки;

Ход проведения:

1. Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.

А кто работает в лабораториях? (ученые и исследователи).

Вот и мы сегодня будем учеными и исследователями, которые проводят эти опыты.

А вот какой материал мы будем исследовать, вы должны отгадать:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна (соль)

Правильно, это соль.

2. Сегодня мы поговорим о соли и проведем несколько экспериментов, но для начала познакомимся с солью:

Пройдите на места, возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха)

Какая она на вкус? (соленая)

Какая соль по текстуре? (сыпучая, рассыпчатая, похожа на зернышки, кристаллы, крупинки)

Добавьте в воду ложечку соли, размешайте палочками, что произошло с солью? (растворилась) Изменился ли цвет воды? (нет) А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная)

ВЫВОД: А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли (индивидуально): она рассыпчатая; без запаха; солёная; растворяется в воде и меняет вкус воды; но не меняет цвет.

Физминутка:

Быстро встаньте – улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Ребята, скажите, нужна ли людям соль? Где её применяют? (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть, но сейчас этим мало кто пользуется)

А еще, соль незаменимый помощник зимой в гололед. Когда соль посыпают на лед, она начинает растапливать его.

Наверное, многие из вас слышали, что в соленых озерах и океанах, вода как будто выталкивает человека на поверхность.

Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду обычную и соленую?

Сначала положим яйцо в чистую обычную воду. Что произошло с яйцом? Отвечаем полным ответом! (оно опустилось на дно)

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности)

ВЫВОД: Соль делает воду более плотной, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег.

Поэтому люди придумали очень много пословиц и поговорок про соль:

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно;

- Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой;

- Без соли, без хлеба худа беседа;

- Соли не жалей, так и есть веселей;

- После хлеба – соли семь часов отдыхать;

- От воды родится, а воды боится (соль);

- В земле родится, на солнце вырастает - в воде умирает (соль);

3. Ребята мы с вами проводили наблюдения, опыты с солью, многое узнали и повторили о ней. Что вы можете рассказать про соль?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, поэтому я хочу выдать вам жетоны исследователей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Свойства соли»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 08:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Свойства соли»» (включая файлы) размещена пользователем Романенко Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД