Лучший педагог года

Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Урожай у нас хорош» для детей с нарушениями речи

Юлия Пивоварова
Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Урожай у нас хорош» для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект речевого праздника «Урожай у нас хорош»

в группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи.

Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.

Задачи.

образовательная:

- закреплять знания детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», их особенностях;

развивающая:

- развивать умение анализировать, обобщать, находить сходство и различие,

Публикация «Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности „Урожай у нас хорош“ для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

развивать логическое и образное мышление;

воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство сознания от пользы овощей и фруктов;

коррекционная:

- обогащать речь словами – антонимами, закреплять употребление простых предлогов, совершенствовать зрительное и тактильное восприятие, речевой слух и плавный речевой выдох, мелкую моторику, повышать речевую активность.

Оборудование: костюмы овощей и фруктов, карточки с заданиями, фрукты (из цветной бумаги) для поддувания, разнос, корзины, муляжи овощей и фруктов, натуральный сок, мешочек, жетоны.

Ход праздника.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы начинаем наш осенний праздник урожая.

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлегся

В большущей корзине

И красный, и желтый,

И черный, и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ…

Выход детей. Овощи и фрукты, расскажите нам о себе. (Дети рассказывают стихи об овощах и фруктах).

Тыкву в древности любили

И из тыквы мастерили

И сосуды для пшеницы,

И кувшины для водицы,

Табакерки и шкатулки,

Барабан веселый, гулкий,

И причудливый фонарик,

И цветной узорный шарик,

Домик, где живет скворец.

Ай да тыква! Молодец!

(Тыква)

Про меня рассказ не длинный –

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

(Морковь)

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

(Редиска)

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я росту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленый был,

Но август-месяц наступил:

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

(Помидор)

Любуйтесь, мы сливы медовые,

Сиреневые, лиловые.

Разве дети гам не рады?

Витамином С богаты,

Вкус отменный, без сомненья,

У сливового варенья.

(Слива)

Лук зеленый – объеденье!

Я приправа к блюдам.

Ешьте лук зеленый,

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

(Лук)

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

(Яблоко)

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

(Свекла)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится конечно.

(Огурец)

Я яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

(Капуста)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка всем нужна, -

И большим и малым!

(Картошка)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

(Горох)

Я желтенькая репка

Засела в землю крепко,

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

(Репа)

Я – спелая крымская груша,

Румяная, сочная я.

Кто хочет – пожалуйста, скушай,

Но вымой сначала меня!

(Груша)

- Молодцы, оказывается, вот как полезны овощи и фрукты, сколько в них содержится витаминов и полезных веществ.

В этой коробочке необычные жетоны (в форме яблочек). Их вы будете получать за смекалку, правильные ответы и в конце нашего развлечения сможете обменять их на фруктовые соки.

Конкурс «Я готовлю сам!»

- А теперь давайте маме поможем приготовить обед: сварить борщ и компот, готовить у нас будут капитаны. «Мама пришла с рынка, на столе овощи и фрукты. Необходимо правильно разложить их в корзины, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой компот».

Пока капитаны у нас готовят, мы с вами тоже выполним задание.

Обведите кружочком то, что растет на земле. И квадратиком - то, что растет на дереве (картинка с изображением овощей и фруктов).

- Хорошо, все справились с заданием, теперь вы смело можете помогать маме готовить обед. Каждый из вас получает по значку.

Дыхательная гимнастика.

- А сейчас почувствуем и вдохнем аромат чудесных фруктов. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Интеллектуальный конкурс.

- А сейчас послушайте меня внимательно и исправьте ошибку, отвечать нужно полным предложением.

Свекла растет на яблоне (в земле)

Груша растет на грядке. (дереве)

Картошка растет на болоте… (в земле)

Апельсин сладкий, а лук …

Яблоко твердое, а слива …

Капуста большая, а картошка …

Чеснок горький, а персик …

Про какой овощ можно сказать "твердый"?

Про какой фрукт можно сказать "сочный"?

Про какой фрукт можно сказать «овальной формы»?

Про какой овощ можно сказать «треугольной формы»?

Про какой фрукт можно сказать «круглой формы»?

Молодцы, не смогла я вас запутать! (Дети получают по значку). Может, в следующем конкурсе это у меня получится. Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Что в мешочке?»

- У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Нужно на ощупь выбрать один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сказать, что в нем находится.

Молодцы, ребята, сложно было отгадывать на ощупь руками? Мы с вами будем еще тренироваться.

Конкурс «Юный художник».

- Следующий наш конкурс называется «Юный художник». Задание: половинки каких предметов нарисованы на картинках? (картинки-половинки (изображение половины предмета) с изображением овощей и фруктов).

Как вы красиво нарисовали, а назовите, что у вас получилось?

Итог.

- И наступил самый приятный момент. Вы все сегодня занимались хорошо, я угощаю вас урожаем из нашего фруктового сада.

Назовите нам, какой у вас сок?

Дети долго играли, дети очень устали.

Домой спешат, соки пить хотят.

- Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания. Спасибо вам за хорошую игру!

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Урожай у нас хорош» для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 11 июля 2020 в 16:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого праздника в группе компенсирующей направленности «Урожай у нас хорош» для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пивоварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД