Марина Павлова
Конспект ОД по речевому развитию «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию в средней группе
Дата: 25.05.23г.
Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи: создание условий для:
закрепления правил дорожного движения;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Безопасный маршрут дом-детский сад-дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности, жeлание приходить на помощь.
Обo рудование: цветная бумага, готовые шаблоны машин, дорожка «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, знака «пешеходный переход», кукла Незнайка.
Ход занятия:
Мотивация
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Он хотя и небольшой, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.
- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).
- Главная опасность - это дорога. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.
- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением пешеходного перехода:
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).
- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Появляется Незнайка (кукла).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и со мной случилось опасное происшествие. Я чуть не попал под колеса машины.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимательно переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил. Но, если нет пешеходного перехода поблизости, как быть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.
Воспитатель читает загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Основная часть
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?
Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора.
Посмотрите на доску, на ней у нас изображена дорога, пешеходный переход, светофор….но чего не хватает! Как вы думаете чего?
Воспитатель: Верно! И правда машин и домов нету!
-Ребятки,я вам предлагаю,вместе с незнайкой, сделать машинки и дома из цветной бумаги. И так, есть у нас машинки готовые на столах,на них нехватает окна и колес. Берем квадрат и приклеиваем на машинку, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все кружочки черного цвета, берем кружочек и аккуратно приклеиваем к нашей машинке.
Молодцы! Замечательные машины у нас получились! Давайте рассмотрим машины друг друга.
Ребята, а дома то мы забыли с вами построить. Давайте вспомним из чего же состоит дом?
Ответы детей
Правильно! Посмотрите у нас на столах лежат прямоугольники,как же мы из него сделаем домик?
Ребятки, берем листок бумаги,складываем пополам. Так! У дома есть еще крыша и окна. Давайте приклеим окна и крышу. Получился домик?
Ответы детей.
Посмотрите, какие красивые домики у нас с вами получились! Давайте я вам помогу приклеить их на макет, и получилась улица!
Ребятки, а на дороге что не хватает?
Ответы детей…
Правильно,машинок не хватает. А теперь я предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Воспитатель: Какой красивый макет у вас получился. Ребята, а давайте подарим его Незнайке.
Воспитатель : Незнайка, обещай, что ты выучишь правила дорожного движения и будешь внимательным на дороге.
Незнайка: Обещаю. Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!
Итог:
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.