Татьяна Кисарова
Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «экология», его свойствами и ролью в жизни человека.
• Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и почвы, о значении чистого воздуха и чистой почвы для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Публикация «Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Объяснить детям необходимость бережного отношения к природе и своей планете. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.
• Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания.
1. Приветствие:
Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об экологических проблемах. Кто из вас знает, что такое «Экология»!»
Ответы детей: …
Педагог-психолог: «Правильно! «Экос» с древнегреческого означает «дом», а «логос» - «наука». Иными словами экология, это наука о доме, но не о том доме, где живете вы и ваши родственники, а о нашем общем доме, под названием «Планета Земля»!»
2. Начало беседы (тема загрязнения среды обитания)
Педагог-психолог: «В каждом доме должно быть чисто, давайте с вами подумаем, чем и как загрязняется наш с вами главный, общий дом, наша планета? Кто в этом виноват, и чем можно помочь?»
• Как человек загрязняет природу? Варианты ответов: (мусор, выхлопные газы, отходы производства);
• Куда девается домашний мусор из квартир и домов? Варианты ответов: (вывозят машины на свалку);
• А на свалке куда девается мусор? Варианты ответов: (гниет, пахнет, собирают полчища грызунов и насекомых, количество мусора постоянно увеличивается)
• Как уменьшить мусорные свалки? Варианты ответов: (меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье, и т. д.) (При наличии города перерабатывающего завода или пункта утильсырья нужно обязательно рассказать об их работе детям)
3. Проведения эстафет: «Рассортируй мусор!» и «Сдай макулатуру!»
Оборудование для проведения эстафеты:
«Рассортируй мусор!» - 3 корзины, ненужная мятая или разорванная бумага, пластиковые бутыли, полиэтиленовые пакеты.
«Сдай макулатуру!» - 2 стула, 2 пачки макулатуры.
Ход эстафеты: «Рассортируй мусор!» :
• Мусор смешивается и раскидывается на полу;
• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;
• Физорг проводит инструктаж и рассказывает о правилах;
• По команде дети подбегают к мусору выбирают одно из наименований и относят в корзину, отведенную для этого наименования мусора.
• Затем возвращается к своей команде и передает эстафету другому ребенку;
• Побеждает та команда, которая быстрее закончит сортировку мусора.
Ход эстафеты: «Сдай макулатуру!» :
• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;
• Физорг проводит инструктаж и рассказывает о правилах;
• Перед колоннами на одинаковом расстоянии ставятся стулья, которые дети должны оббежать с пачкой макулатуры и, вернувшись к своим командам, передать им эстафету.
• Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
4. Продолжение беседы (тема растительности на Земле) :
Педагог-психолог: «Ребята, вы – большие молодцы, постарались на славу! А сейчас у меня к вам вопрос: «Для того чтобы нам с вами хорошо дышалось, воздух на нашей планете должен быть не только чистым, но его должно быть много! Давайте вспомним, откуда на нашей планете Земля берется кислород, кто его поставляет в больших количествах?»
(Ответы детей)
Педагог-психолог: «Правильно, ребята! В больших количествах кислород производят деревья и растения! Хочу поинтересоваться у вас, как мы можем сохранить и приумножить деревья и растения?»
(Ответы детей) Варианты ответов: «Не вырубать большое количество деревьев и сажать взамен новые! Ухаживать за уже существующими!»
Педагог-психолог: «Молодцы, абсолютно верно, а вы знаете, как ухаживать за деревьями?»
(Ответы детей) Варианты ответов: «Поливать, укрывать от морозов, защищать от вредителей».
5. Проведение подвижных игр: «Укрой корни деревьев», «Утиное озеро».
Оборудование для проведения игры: листья деревьев из бумаги, искусственные елочки или другие деревья.
Ход игры: «Укрой корни деревьев» :
• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;
• Елочки или другие деревья ставятся напротив команд на расстоянии;
• Каждому ребенку дается бумажный листик;
• Физорг проводит инструктаж и рассказывает о правилах;
• Дети подбегаю к своему деревцу и укладывают бумажные листочки под него, затем возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему участнику;
• Побеждает та команда, которая быстрее укроет корни своего деревца;
Педагог-психолог: «В продолжение нашей с вами беседы я хочу спросить у вас, а знаете ли вы в нашем городе такую природную достопримечательность, где среди деревьев живут редкие для города птицы?»
(Ответы детей) «Утиное озеро».
Педагог-психолог: «Правильно, ребята! Предлагаю вам самим создать в нашем зале свое меленькое утиное озеро».
Моделирование и реконструкция «Утиного озера».
Оборудование для проведения моделирования и реконструкции : кусок ткани голубого или синего цвета (занавеска, простынь, игрушечные уточки, искусственные деревья, елки.
Ход игры: «Утиное озеро» :
• В руки каждому ребенку дается либо деревце, либо уточка;
• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;
• Психолог проводит инструктаж и рассказывает о правилах;
• По команде дети подбегаю и либо усаживают уточку на воду (синяя ткань, либо рассаживают вокруг озера деревья;
• Победивших нет, после того как последний ребенок завершит свои действия, все дети приглашаются к получившейся инсталляции.
6. Завершающий этап (подведение итогов, расставление акцентов на поднятых в ходе мероприятия вопросах).