Светлана Помазенкова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения
Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников»
Цель:
формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в царство деревьев и кустарников“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-закреплять представление детей о характерных признаках лета, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках и их характерных особенностях.
2. Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
-расширять словарный запас детей;
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
3. Воспитательные:
-развивать умение анализировать, сравнивать деревья и кустарники.
- воспитывать любознательность, желание помочь природе (в форме посадки деревьев и кустарников)
- воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой;
Основные формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, разговор, экологическая мастерская (посадка дерева и кустарника).
Материалы и оборудование: разрезные картинки «Части дерева», натуральные листья деревьев (клена и березки, лопата, лейка с водой, дерево и кустарник для посадки
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, наблюдение за деревьями, дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Части дерева», чтение художественной литературы о лете, растениях. Рассматривание тематических иллюстраций. Заучивание стихотворений по теме.
Вводный организационный момент
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
1. - Ребята, предлагаю сегодня отправиться на прогулке в наш сказочный лес!
До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Ребята, вам понравилось стихотворение? А какое сейчас у нас время года.
Как вы догадались? (на земле травка зеленая, распустились цветы, на деревьях листочки, птицы поют, летают бабочки, пчелы, мошки, комары, солнышко светит, люди одеты легко)
- Но летом может не только солнышко светить, но и дождик лить. Это хорошо для природы: для травы, для цветов, для кустиков, для деревьев…
- Конечно хорошо! Мы с вами по утрам и вечерам умываемся? – Да.
- И дождик умывает листочки.
- Мы с вами кушаем утром – завтракаем, днем – обедаем, полдничаем, вечером – ужинаем, чтобы вырасти большими и сильными. Так дождик нужен растениям, деревьям и кустарникам, чтобы расти, быть высокими, большими.
- А чем же дерево питается? У дерева есть рот? (нет, у дерева есть корни)
- А где же корни находятся? (в земле)
- Корни дереву нужны чтобы крепко стоять, когда ветер дует, не падать.
- Ветер загудел у-у-у-у-у (вместе с детьми, засвистел ветер с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему нашему сказочному лесу. Я листик большой, как наша ладошка подобрала, как вы думаете с какого он дерева? (с клена – кленовый листочек)
Кленовый листочек хочет с вами поиграть.
2. Зрительная гимнастика «Листик»
Ветер очень сильно дул Дети дуют
Листик с дерева сорвал Дети прослеживают глазами за падающим
листиком с дерева (траектория восьмерки)
Раз, два, три, четыре, пять Моргают глазами.
Будем с листиком играть.
Полетел он высоко, Движения по тексту.
Полетел он низко.
Улетел он далеко,
Прилетел он близко.
И кружок нарисовал, Круговые движения глазами.
Закружился и упал. Движения глазами вправо — влево – вниз.
3. Послушайте загадку, и попробуйте ее отгадать.
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)
Зрительная гимнастика на аккомодацию.
- Ребята, давайте найдем березу. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и посмотрите внимательно, где растет береза, как нам к ней надо дойти. Кто может сказать, как нам дойти по тропинке до березы? ( Один из детей говорит: надо идти прямо, потом повернули направо, прямо перед нами стоит береза.)
Давайте ее рассмотрим березу. (У этого дерева есть корни в земле, чтобы крепко стоять и получать питание; ствол высокий, белый с черными полосками. Давайте его потрогаем, ствол гладкий, прохладный. У дерева есть ветки, на ветках маленькие, резные листики)
Давайте возьмемся за руки и поводим хоровод вокруг березки и споем «Во поле березка стояла»
Ребята, посмотрите вокруг, сколько еще вы видите берез? (Справа береза, слева береза, прямо перед нами береза). Давайте их посчитаем: одна береза, две березы, три…
4.- Ребятки, а сейчас я вам покажу кустики, давайте их рассмотрим
- Вы сможете отличить деревья от кустарников? ( варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток)
Игра: «Скажи наоборот»
Деревья высокие, а кустики… (низкие)
Деревья большие, а кустики… (маленькие)
Игра: «Сделай наоборот»
Кусты – присели (малина, шиповник, смородина)
Деревья – встали руки подняли вверх (береза, клен, елка)
5. - Как прекрасно на прогулке в детском садике дышится: чистый прозрачный воздух! Вдохните глубоко, выдохните. (проводится дыхательная гимнастика)
Вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные)
- Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь!
6. Практическая часть «Экологическая мастерская»
Ребята, а сейчас мы с вами посадим дерево - березку, и кустарник – калину.
Давайте еще раз рассмотрим дерево и кустарник. Для их посадки нам понадобится вырытая ямка, земля, лопата и лейка с водой.
Вот мы и посадили дерево березку и кустик калину. Будем часто сюда приходить, наблюдать как растут наши растения. А чтобы они выросли большими, что надо делать? (Поливать)
7. А наше путешествие мы хотим закончить такими словами.
Мы – помощники природы и хорошие друзья.
Посадили мы калину и березку в нашем детском садике.
8. -Спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наша прогулка в царство деревьев и кустарников? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей)