МААМ-картинки

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день»

Елена Домнина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

В ноябре в нашем детском саду прошел праздник "Синичкин день". Задачи этого праздника: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение. К этому празднику мы готовились заранее. Дети вместе с родителями смастерили кормушки для птиц. В группе мы с детьми читали стихи, разгадывали загадки, читали художественную литературу о зимующих птицах. Рассматривали плакаты "Птицы на кормушке". Беседовали о том чем можно кормить и ка можно кормить птиц.

Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

Ход развлечения.

Дети и родители сидят полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.

Выходите все сейчас!

Проведу обряд для вас!

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в синичек превратитесь!

(Надеть шапочки синичек.)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Родители помогают детям.

Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)

Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)

На окне дремала птица: «Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)

Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)

Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).

Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:

Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

белки и стрижи …

Дети топают.

Синичка : Что неправильно?

Дети. Белки!

Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Вороны, макароны.

Дети: топают.

Воспитатель. Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, билеты.

Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Часы и чижи …

Дети: Топают. Часы не правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.

Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)

Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».

Сценарий театральных постановок в доу

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.

В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.

На сцене появляется «синица».

С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…

С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.

С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…

В о р о н а. Это что еще за кормушки?

С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.

Ворона. Кар-кар! И в самом деле!

С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята с родителями сделали для них кормушки, мы их обязательно развесим на участке детского сада и будем ежедневно их подкармливать. Я благодарю детей и родителей, которые откликнулись на нашу просьбу, и сделали кормушки для птиц. (Награждение родителей и детей грамотами.)

Воспитатель. Что-то наши птички засиделись. Я предлагаю вам размяться. Встаём в круг вместе с родителями. Пальчиковая игра «ПТИЦЫ-ПАЛЬЧИКИ».

А вы знаете, чем можно кормить птиц? Ответы детей.

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Сороки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») .

(Раздать памятки «Покормим птиц!»)

Воспитатель. Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только мы начнем регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Воспитатель. Ребята, а кого птицы боятся больше всего? Ответы детей.

Воспитатель. Конечно кошку.

Подвижная игра «СИНИЧКИ И КОШКА»

Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры: (дети произносят слова)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(дети убегают на стульчики, «кошка» ловит птичек).

Воспитатель. Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пора птичкам

В ребят превратиться.

Раз, два, три – на месте покружитесь.

Раз, два, три – птички в деток превратитесь.

Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому птичку-синичку.

Публикации по теме:

«Синичкин день» (развлечение по старшей группе)«Синичкин день» (развлечение по старшей группе) Цель: создать у детей эмоциональный положительный настрой. Задачи:формировать экологическую культуру,бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день» МБДОУ «Детский сад № 2» Конспект занятия по аппликации «Синичкин день». Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» И. А.

Конспект тематической прогулки «Синичкин день» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей:коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье,.

Конспект тематической прогулки «Синичкин день» с детьми первой младшей группыКонспект тематической прогулки «Синичкин день» с детьми первой младшей группы Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Осенний досуг в средней группе «Синичкин день»Осенний досуг в средней группе «Синичкин день» Цели: o Познакомить детей с зимующими птицами. o Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. o Развивать.

Проект «Синичкин день» в подготовительной к школе группеПроект «Синичкин день» в подготовительной к школе группе Продолжительность: краткосрочный (2.11–12.11.2015) Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Образовательная область:.

Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы для детей 2-ой младшей группа Цель: Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт», развивать чувство коллективизма, доставить радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 11:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД