Наталия Колесниченко
Проект «Синичкин день» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
Продолжительность: краткосрочный (2.11–12.11.2015)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта : познавательно-продуктивный.
Публикация «Проект „Синичкин день“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Актуальность темы: Природа! С детских лет мы привыкли к этому всеобъемлющему понятию окружающего нас мира. Человечество – это часть природы. Человек полностью подчиняется её законам, к ней приспособлен его организм. В противном случае ему грозит гибель. Вопросы охраны природы вызывают тревогу у населения нашей планеты. Природные ресурсы, животный и растительный мир, в конечном счете, исчерпаемы и при длительном неправильном использовании могут иссякнуть совсем. Вот почему охрана природы является одной из важнейших государственных и международных проблем.
Обсуждаемая проблема: Вырубая в парках и лесах в первую очередь старые, дуплистые деревья, человек лишает птиц естественных гнездований. Развешивая дуплянки, мы приходим на помощь птицам, тем самым, восстанавливая экологическое равновесие. Зимняя подкормка остаётся очень важной мерой по охране пернатых друзей.
Цель проекта : привлечь внимание детей к проблеме охраны природы, заботе о птицах зимой.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником Синичкин день;
- Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;
- Воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым.
Предполагаемый результат:
- Расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- Вызвать у детей желание во внимательном и заботливом отношении к птицам зимующим;
- Привлечь родителей к строительству кормушек для птиц.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
Подбор материала, фотографий, картин, аудиозаписей, составление тем бесед.
Основной этап. Совместная деятельность с детьми и родителями.
Речевое развитие:
Знакомство с осенними приметами; беседы «Перелётные и зимующие птицы», «Наша помощь зимующим птицам».
Чтение: «Ноябрь - ворота зимы», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири».
Заучивание стихотворения «Мёрзнут лапки у синичек»
Сценка «Разговор на лесной полянке» (авт. Н. О. Осинцева)
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание аудиозаписей «Песенка синички» (муз. и сл. Галушка); песня «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади).
Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц; слайды с изображением синиц, кормушек.
Аппликация из природного материала: «Птичка»
Лепка: «Синички на кормушке»
Рисование: «Холодно птичкам зимой»
Игры: «Перелётные и зимующие птицы», «Перелёт птиц».
Работа с родителями:
Оформление наглядной агитации «Поможем птицам зимой»
Конкурс кормушек для птиц.
Показ сценки родителям «Разговор на лесной полянке».
Литература:
И. В. Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду». Ярославль. Академия развития 2006.
Н. Т. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» «ТЦ СФЕРА» 2015.
В. С. Конюшенко, С. Е. Павлюченко «Природа служит человеку» Липецк. «Народная Асвета» 1982.
Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта. Развешивание кормушек на территории детского сада. Подготовка корма для птиц.