Ирина Перелетова
Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико «Юные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей создавать плоскостные фигуры из конструктора ТИКО; закреплять знания о геометрических фигурах, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, многоугольник.
Развивающие: развивать творческое воображение и художественно – эстетический вкус; тренировать в соединении деталей конструктора ТИКО без затруднений; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательного события во второй младшей группе с использованием конструктора Тико „Юные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные: продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать стремление радовать окружающих хорошими делами, дружелюбие; вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое событие и желание в нём участвовать; воспитывать любовь к русским традициям, украшение новогодней ёлки.
Оборудование:
Схемы поделок из конструктора ТИКО, по количеству детей, коробка, презентация (зима, грустный заяц около ели, ноутбук с проектором и экраном, магнитофон + фоновая музыка.
Предварительная работа:
1. знакомство с конструктором ТИКО
2. обучение построений плоскостных форм
3. знакомство с новогодними традициями.
4. рассматривание иллюстраций различных ёлочных украшений.
Виды деятельности детей:
1. Познавательная -исследовательская
2. Двигательная
3. Игровая
4. Коммуникативная
5. Музыкальная
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте всех поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приветствую всех вас –
Все получится у нас!
I часть. Создание мотивации к деятельности.
(На 1 слайде изображена зима, с падающим снегом)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (да)
Чем же вам нравится зима? (ответы детей)
А какой праздник бывает зимой, которого ждут все дети? (Новый год)
А вы знаете, что в лесу зверюшки тоже готовятся к празднику! Хотите узнать как? (да)
Воспитатель:
(Слайд 2, грустный зайчик около елки)
Посмотрите, интересно, почему зайчик такой грусный? Дианочка, спроси у зайчонка, что случилось? (спрашивает)
Вы знаете, пробегал мимо волк и сказал нашему зайчонку, что новый год не наступит! Как вы думаете, почему? (дети рассуждают)
Воспитатель: Да, что же делать? Где же нам взять игрушки? ( дети рассуждаю: купить, сделать)
Сделать из чего? (дети рассуждают) Я предлагаю сделать елочные украшения из конструктора Тико! Сможем? (да)
II часть. Совместная деятельность.
2. 1 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы елочных игрушек.
(на мольберте висят схемы)
Как вы думаете, какие игрушки изображены на схемах? (мороженое, домик, фонарик, звезда, заяц, ракета, мячик, морковка, ежик, птичка, робот)
Воспитатель: Молодцы ребята! (Вместе с детьми, воспитатель рассматривает 3-4 схемы и задаёт вопросы)
Воспитатель: Давайте рассмотрим некоторые из них. Какую бы вы хотели посмотреть игрушку? (дети называют понравившуюся) Какие по форме фигуры нам понадобятся? (перечисляют, например: Какое по форме туловище у ежика? (прямоугольное) Голова? (треугольная) Иголки? (из больших треугольников)
Молодцы!
2.2 Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А для того, чтобы у нас лучше получалось соединять детали, давайте встанем и разомнем наши пальчики!
Стою, и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная
с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки, в ладошках вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ- разжать)
Куда же исчезли снежинки, куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй —
разжать)
Растаяли хрупкие льдинки, лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи. (На ладошки подуть)
2.3 Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Возьмите схемы. Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую!
Воспитатель: Выбирайте детали и начинайте строить игрушки. (Практическая часть идет с музыкальным сопровождением)
(Воспитатель предлагает детям помогать друг другу и предлагает свою помощь)
III часть. Подведение итога (рефлексия)
Воспитатель: Принесите ваши игрушки на стол. Давайте их рассмотрим.
(Воспитатель спрашивает 3-4 ребенка, какие по цвету фигуры понадобились для изготовления игрушки)
IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие у вас получились замечательные ёлочные украшения! Надеюсь, лесным жителям они обязательно понравятся. Смогли мы помочь лесным жителям? (да) Почему у нас получилось это сделать? (мы умеем делать игрушки) Давайте с вами соберём посылку, поместим наши игрушки в красивую коробку. А я, как буду возвращаться из детского сада домой, зайду на почту и отправлю нашу посылку лесным жителям, а еще мы попросим зайчонка, чтоб он обязательно прислал фотографию украшенной елки!
Воспитатель: Ребята, а на нашей елке нет таких игрушек, может мы и нашу елку украсим игрушками сделанными из нашего конструктора.