Алена Захарчук
Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) ; - спортивный инвентарь: (обручи– 4 шт., мяч – 2шт., футбольный мяч; флажок красный – 2 шт.);- атрибуты для игр;- влажные салфетки;-аптечка;-схемы маршрута;- карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу;- рюкзаки с водой и сухпайком. Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход.
Публикация «Конспект туристского похода „Юные туристы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку. Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.
Инструктор: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Придя в лес, воспитатель спрашивает: Ребята, сейчас какое время года? (Осень). Предлагаю вам поиграть с осенними листочками: Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись. Подул ветер и поднял все - листочки вверх, листики полетели, закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю. Опять подул ветерок – листочки полетели.
В это время инструктор переодевается в старичка - Лесовичка.
Воспитатель: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик.
Лесовик: Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатели, дети и родители: Здравствуй, Старичок - Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!
Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.
Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.) Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы!
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения.
Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур, деревья и кусты не ломать,
букашек не обижать, костер не разводить!
Проходят на поляну, осматриваются.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды.
(Дети и родители делятся на две смешанные команды.) Придумайте команде название.
Лесовик: Молодцы первое испытание прошли успешно! Давайте играть.
1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?" Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
2. Эстафета «Не урони мяч» Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по одному мячу в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мяч следующему участнику и встать в конец колонны.
3. Эстафета «Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по «кочкам», (обручам) встречающихся на их пути.
4. Эстафета «Перетягивание каната».
5. Прыжки в парах в обруче.
6. Эстафета " Самый ловкий". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.
7. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!» За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
8. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий», дети строятся… и задаётся задание (в колонну, в круг, в шеренгу, в пары) на сигнал «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют.
Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, (отдает корзинку яблок).
Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять
придём! Придём, ребята?
Дети: Да! До свидания, дедушка Лесовичок.
Инструктор: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться! Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию.
Инструктор: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.