Получи документы

Сценарий физкультурного развлечения «Мы — весёлые туристы!»

Ольга Бугаенко
Сценарий физкультурного развлечения «Мы — весёлые туристы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий физкультурного развлечения

Тема: «Мы весёлые туристы!»

(занятие разработала и провела Бугаенко О. Н., инструктор по физической культуре МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе).

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Мы — весёлые туристы!“» размещена в разделах

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие

Цель: Формирование здорового образа жизни воспитанников ДОО.

Задачи:

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

• Способствовать повышению двигательной активности детей с помощью подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.

• Актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о таких понятиях как «туристы», «туристические походы» и о правилах безопасного поведения в природе.

• Создавать условия для формирования дружеских взаимоотношений и внутренних мотиваций побуждающих оберегать природу.

Оборудование и реквизит: музыкальное оборудование, музыкальная подборка. Рюкзак, компас, ветки – 12 шт., котелок, термос. Гимнастическая скамья – 2 шт., обручи разных диаметров - 16 шт., канат, маркер игрового пространства «привал», таз с водой, ведро малое.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

инструктор по Ф. К. одетая как турист (спортивная одежда, кепка, рюкзак с туристической атрибутикой) встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Может быть, кто-то заметил что-нибудь не обычное в моем внешнем виде?

Вы внимательные и сообразительные!

Как вы думаете, куда же я собралась в таком виде?

если дети затрудняются ответить:

Хотите узнать куда? Можете спросить у меня!

А что это такое «туристический поход»?

Если я собралась в туристический поход, то как меня можно назвать?

Вы бывали когда-нибудь туристами?

Как же нас много – любителей туристических походов!

Вот и я собралась сегодня в поход. Даже туристическую кричалку выучила. Только вот не задача, пойти со мной мои друзья товарищи не могут, заняты. А вы что скажите, можно мне одной в поход отправляться?

Здорово! А это не опасно?

или

Вы думаете, не стоит идти одной, а почему?

Что же мне делать, как быть. В поход очень хочется, а одной ни как нельзя, опасно это. Кого же позвать с собой?

Если дети предлагают пойти со мной:

Суперидея! Я так рада! С удовольствием отправлюсь в поход с такой компанией!

Если дети не предлагают пойти со мной:

А если нам с вами отправиться в поход вместе! Как вам идея?

Здорово! Тогда в путь. Вам интересно какую кричалку я выучила?

Я с удовольствием расскажу.

А вы хотите, покричите вместе со мной.

Инструктор по Ф. К. разучивает кричалку вместе с детьми. Сначала произносит слова сама а дети за ней повторяют, затем задаёт вопрос а дети отвечают.

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

Всегда вперед!

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что берём с собой в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Мне кажется у нас отлично получается, бодро и весело.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Инструктор по Ф. К. вместе с детьми идут по территории детского сада обходя здание вокруг и повторяют кричалку. Останавливаются у первого препятствия:

Две гимнастические скамьи стоящие друг за другом «Бревно через реку»

На нашем пути препятствие, горная река через которую можно перебраться по бревну. Как же нам это сделать?

Инструктор по Ф. К. предлагает желающим детям показать придуманный ими способ (пройти по гимнастической скамье, переползти на четвереньках, проползти на животе подтягиваясь руками и т. д.).

Если дети не проявляют инициативы:

Каким способом можно перебраться по бревну?

Кто покажет свой способ?

Если же никто из детей не захочет, берет инициативу на себя и показывает различные способы.

Как много интересных способов вы придумали. А сейчас перебираемся по очереди, друг за другом через реку по бревну таким способом какой вы сами для себя выберите.

При необходимости инструктор по ф. к. и воспитатель помогает детям.

Все вмести идут дальше, останавливаются у второго препятствия:

16 обручей разных диаметров хаотично разложенные на расстояние друг от друга от 90 до 120 см. «Болото»

На нашем пути ещё одно препятствие, вязкое болото с кочками. Как же нам его преодолеть?

Инструктор по Ф. К. предлагает желающим детям показать придуманный ими способ (перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах вместе, перескоком с ноги на ногу и т. д.).

Если дети не проявляют инициативы:

Кто покажет свой способ?

Если же никто из детей не захочет, берет инициативу на себя и показывает различные способы.

А сейчас перебираемся по очереди, друг за другом через болото по кочкам таким способом какой вы сами для себя выберите.

При необходимости инструктор по ф. к. и воспитатель помогает детям.

Все вмести идут дальше, останавливаются у третьего препятствия: канат привязанный одним концом к дереву «Горная тропа».

На нашем пути горная тропа. Посмотрите, пожалуйста, как можно её пройти.

Инструктор по ф. к. показывает способ прохождения «тропы»: держась за канат продвигаться вперёд, подтягиваясь обеими руками.

Вперёд ребята, пройдём по очереди, друг за другом по горной тропе.

При необходимости инструктор по ф. к. и воспитатель помогает детям.

Инструктор по Ф. К. и дети

рассаживаются полукругом.

Ребята кто знает, что необходимо

брать с собой в туристический поход?

Это интересно!

Да это тоже может пригодиться.

Конечно, без этого будет сложно.

Точно, с этим будет легче/интересней

Как много вы знаете о туристических походах. Помогите мне, пожалуйста, проверить правильно ли я собралась. Отгадайте загадку:

Он с тобою и со мною шел лесной дорожкою, друг походный за спиною, на ремнях с застежками.

Конечно это рюкзак.

В моем рюкзаке замечательный друг, он знает где север и знает где юг.

Правильно, компас.

Инструктор по Ф. К. достаёт из рюкзака отгаданный предмет и даёт рассмотреть детям.

На привале нам помог, суп варил, картошку пек, для похода он хорош, но с собою не возьмешь.

Костер, а что необходимо для того что бы разжечь костёр?

Это интересно!

Да это тоже может пригодиться.

Конечно, без этого будет сложно.

Вот и я взяла с собой немного сухих веток, что бы не губить и не ломать ветви деревьев.

Инструктор по Ф. К. достаёт из рюкзака несколько полений и даёт рассмотреть детям.

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху сварить, чай и кофе вскипятить.

Да это котелок.

Инструктор по Ф. К. достаёт из рюкзака отгаданный предмет и даёт рассмотреть детям.

Я горячее храню, я холодное храню, я и печь и холодильник вам в походе заменю.

Термос.

Инструктор по Ф. К. достаёт из рюкзака отгаданный предмет и даёт рассмотреть детям.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет, а как спать в ней сладко, что это?

Палатка.

3 этап: способствуем повышению двигательной активности детей

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Предлагаю сварить уху. Вы знаете, что это такое?

Правильно, это рыбный суп, который варят из свежей рыбы.

если дети затрудняются ответить:

Хотите узнать? Можете спросить у меня!

Может быть, мы с вами поймаем рыбу, чтобы сварить уху!

Подвижная игра «Рыбалка»

Дети стоят в кругу, водящий в центре. Водящий говорит:

Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!

После этих слов, дети разбегаются по площадке, водящий их догоняет (коснуться плеча). Игра проводится два-три раза. Пойманные рыбки отходят в сторону.

На рыбалку мы сходили. Пора варить уху. С чего начнём?

Какие вы сообразительные. Конечно, сначала необходимо развести костер. А для этого нам пригодятся сухие ветки которые я насобирала заранее и взяла с собой.

Если дети затрудняются ответить:

Где же нам раздобыть огонь что бы сварить суп? Может быть нам пригодятся сухие ветки которые я насобирала заранее и взяла с собой?

Эстафета «Собери костёр» с передачей веток по цепочке и выкладыванием из них костра.

Костёр готов? Котелок есть? Рыбу наловили? А что ещё нам понадобиться для приготовления ухи?

Как же вы правы, чтобы приготовить уху, нужно принести воды.

Если дети затрудняются ответить:

Давайте вспомним как ваши мамы варят суп.

Может быть в котелок нужно налить воды?

Эстафета «Водица для ухи» с передачей маленького ведерка с водой по цепочке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Уху сварили, подкрепились, пора возвращаться в детский сад. Ну что, мои дорогие туристы, как вам наше туристическое приключение?

Мне тоже было очень интересно!

Ребята, мне очень интересно услышать ваше мнение, и буду рада, если вы поделитесь со мной своими впечатлениями. Что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное?

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

Кто считает, что мы здорово провели время, похлопай в ладоши!

Большое спасибо за то что вы составили мне компанию и решились пойти в этот туристический поход вмести со мной.

Ура! Я очень рада!

Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!

2017-2018 учебный год

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Маленькие туристы» Программное содержание: способствовать формированию здорового образа жизни, формировать потребность заниматься физической культурой и спортом,.

Сценарий развлечения для старшей группы «Весёлые спортсмены» «Весёлые спортсмены» для старшей группы Подготовила: инструктор по физкультуре Газзаева Х. С Ход развлечения! Под спортивный марш дети.

Сценарий физкультурного развлечения «Школа футбола» Задачи: • Расширить знания детей о футболе. • Закрепить знания о предстоящем событии «Чемпионате мира по футболу 2018». • Создать положительный.

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Весёлые зайчишки»Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Весёлые зайчишки» Цель: - Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры; - Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Сценарий физкультурного развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые мячи» Сценарий Физкультурного развлечения для детей второй младшей группы. «Весёлые мячи» Составила: инструктор по физическому воспитанию Чупеева.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного 23 февраля СЦЕНАРИЙ праздника, посвященного 23 февраля – Дню Защитника Отечества Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались все вместе.

Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у сказки»Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у сказки» Сценарий физкультурного развлечения "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Воликова Ольга Александровна Цель:.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для подготовительной группы Анисимова Л. К. МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна», Белгородская область, г. Старый Оскол Задачи: • — приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий развлечения «Весёлые старты» в подготовительной группе Ведущая. Здравствуйте друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные. Сегодня у нас «Весёлые старты». А весёлые они потому,.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять.

Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения «Мы — весёлые туристы!»
Опубликовано: 24 января 2019 в 12:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного развлечения «Мы — весёлые туристы!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаенко (УИ 565063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД