Вера Ермакова
Конспект развлечения «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в второй группе раннего возраста.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи:
1. Помочь детям заметить красоту зимнего леса.
2. Закреплять представления о зимних природных явлениях : cтало холодно, идёт снег, снег скрипит.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к диким животным (заяц, медведь, птицы) и желание заботиться о них.
Активизация словаря – берлога, сугроб, заяц, медведь, снежинки, снег
Предварительная работа:
1. Чтение стихов и сказок о зиме;
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме
3. Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе
4. Рассматривание картинок «Дикие животные»
Развивающая предметно-пространственная среда:
сезонное оформление зала, аудиозаписи, берлога, медведь, корзина, шишки, птицы, кормушка, заяц, коробочка с кормом для птиц.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, наступила зима. И я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.
В лесу зимой много снега и очень холодно. Вы не замерзните?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда одеваемся!
Исполняется танец «Снег снежок»
Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись, отправляемся в дорогу.
(Звучит фонограмма «Скрип снега»)
Слышите, как снег скрипит
Скрип, скрип, скрип
Мы пойдём гулять,
По дорожке снеговой шагать.
(Дети идут по «снегу», высоко поднимая ноги)
Мы шагаем по сугробам,
Под ногами снег скрипит
Скрип, скрип, скрип.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (дыхательная гимнастика)
Вот пенёчки на дорожке, сейчас сядем, отдохнём.
(Дети садятся на пенёчки)
Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белыми сугробами.
Снег пушистый, серебристый,
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем. Дети рассматривают снежинки. Кладут на ладошки дуют на снежинки.
Воспитатель: А сейчас ребята, тихо пойдем по дорожке, чтобы не потревожить животных. Давайте подружимся с лесом, со всеми животными и никогда не будем их обижать.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик!
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Детки, посмотрите зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним потанцуем, чтобы он согрелся.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и согрелся зайчик, повеселел. Попрощаемся с ним, и продолжим нашу прогулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает.
Воспитатель: Ой, а кто это под снегом?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно. Мишка спит в берлоге, дети. Домик у медведя называется «берлога». Давайте, дети повторим это слово ещё раз «берлога».
Дети: Берлога.
Воспитатель: Тише, тише, дети, не шумите. Давайте лучше отойдём от берлоги, пусть мишка спит, отдыхает.
Воспитатель: Дети, что это? (под елочкой лежат шишки)
Дети: Шишки.
Воспитатель: Медведи любят весной играть с шишками. Ребята, давайте соберем шишки для нашего мишки.
Исполняется песня танец «Шишки для мишки».
Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку Дети складывают шишки в корзину. И отправимся дальше искать животных.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за ёлка?
Да это же птичья ёлка!
Вот она какая, красивая!
Тут и дятел, и синица,
И снегирь, и воробей.
(Дети с воспитателем рассматривают елку.)
Так как на улице холодно мы люди должны помогать птицам, им трудно добывать корм. Ребята, вы дома с родителями смастерили кормушки. Давайте развесим кормушки с кормом на елочки (дети развешивают кормушки на елочки). Ребята, птицы рады, что вы их угостили. И весело поют песни. Давайте мы для птичек тоже станцуем и споём.
Исполняется песня – танец «Воробушки».
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в группу, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
Понравилось вам в лесу?
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Медведя, зайца, птиц).
(Звучит музыка. В группе появляется под музыку, бабушка Зима.)
Б. Зима: Здравствуйте ребята! Я бабушка Зима!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Зима!
Б. Зима: Мне очень понравилось как вы себя вели в лесу, для мишки собрали шишки, зайку согрели, птиц покормили. За ваши добрые дела я хочу вас угостить. Вот вам угощение
Леденцы ледяные, сладкие –
Угощайтесь-ка, ребятки.
А мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наша прогулка в зимний лес закончилось, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.