МААМ-картинки

Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»

Наталья Дьяченко
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развлечение «Путешествие в сказку»

Программное содержание. Продолжать работу над выразительностью речи. Закреплять материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование. Угощения и игрушки, в названиях которых есть звук р, «денежки» (картонные кружки, на каждом написана одна согласная буква, «узелок» с гостинцами, шапочки-буквы, разрезные картинки, пирожки, дуга, колокольчик; картинки, разрезанные на 6—7 частей (волк, заяц) (по количеству детей, 3 елочки и домик (декорации).

Публикация «Конспект развлечения в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

ХОД.

Организационный момент.

Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).

Логопед. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Основная часть

Логопед. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.) Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были.», «В некотором царстве, в некотором государстве.») Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная.»

Ребенок продолжает рассказывать начало сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Логопед. Вы догадались, какая сказка так начинается?

Ребенок. Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке : «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она».

Логопед. Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что ее бабушка жила далеко, к ней надо было идти через лес. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала побольше угощений купим для нее в магазине. Возьмите «денежки».

Педагог раздает детям «денежки» — картонные кружки (на каждом кружке написана одна согласная буква). Логопед выступает в роли продавца. Дети «покупают» угощения и игрушки — за пирожки дают «денежку», на которой написана буква «р» и т. д. При этом дети определяют, на каком месте в слове стоит данный звук.

Появляется Красная шапочка (ребенок) и читает стихотворение:

Девочка хорошая по лесу идет. Но не знает девочка, что опасность ждет.

Красная шапочка видит на елочке картинку с силуэтом белочки и читает загадку:

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Кто это?

Дети отгадывают загадку.

Логопед. Вы отгадали загадку, и белочка откроет вам секрет. Она шла в гости, несла узелок с гостинцами, но услышала, что совсем рядом бродит волк, испугалась и убежала, а гостинцы оставила нам. Но их нужно найти. Для этого надо выполнить еще одно задание. Белочка просит вас поиграть с ней.

Игра «Назови детенышей»

Дети по очереди называют детенышей диких и домашних животных.

Логопед. Молодцы, правильно назвали. А теперь нужно подлезть под дугу, не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит. Под третьей елочкой вы найдете узелок.

Дети выполняют задание и находят под елочкой узелок с гостинцами.

Логопед.

Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

( Из-за двери слышится вой: «У-у-у».)

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети. Пустить!

Появляется Волк (взрослый).

Волк. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идете? Дети. К бабушке в гости! Волк. А что это у вас в корзинке? Дети.

В корзине есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть. А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поет.)

Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко.

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо, будем с тобой дружить. Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку.) О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Дети встают у стульчиков и произносят:

Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Видно целый год не ел?

Волк.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Дети.

Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.

Дети. Сейчас мы тебя познакомим с буквами. (Одевают шапочки-буквы.)

1-й ребенок.

Всем известна буква А —

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

2-й ребенок.

Добрый день, мои друзья,

Рад вас очень видеть.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь: и-и-и.

3-й ребенок.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук.

Издает жужжащий звук: ж-ж-ж

4-й ребенок.

На расческу не похожа —

Три зубца всего.

И что же —

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

И шипит она, как гусь: ш-ш-ш.

5-й ребенок.

X — на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь,

Хочешь — руки погреть можешь: х-х-х.

Волк. А почему гласные буквы называются гласными? (Ответы детей.) А согласные в каком домике живут? (В синем и зеленом.) А почему у них два домика? (Ответы детей.) Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым. Я узнал, что есть много разных букв. А вы умеете делить слова на части?

Игра «Раздели слово»

Волк произносит слова: кот, рот, собака, дом, шуба, машина. Дети делят их на части (слоги) хлопками.

Игра «Охотники и волк»

Логопед. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук л.

Педагог произносит слова: лампа, лопата, вилы, шуба, уши, глаз, лук, хвост.

Дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук л.

Логопед. Волк, отпусти нас, мы к бабушке торопимся.

Волк. Нет! Я хочу еще с вами поиграть!

Логопед. Ребята, давайте поиграем с волком.

Игра-соревнование «Кто быстрей?»

Задания:

— сдуй ватку с носа;

— определи запах в бутылочке;

— загони мяч (шарик) в ворота.

Волк. А теперь, ребята, соберите картинки.

Игра-соревнование «Собери целое из частей»

Каждый ребенок собирает одну картинку, разрезанную на 6—7 частей.

Волк хвалит детей, отдает им корзинку с гостинцами и уходит.

Дети подходят к домику бабушки, стучат.

Дети. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.

Бабушка.

Подойдите ближе, детки,

Отодвиньте справа ветки,

За ленточку потяните —

Колокольчик зазвенит,

Вот тогда и заходите!

Дети входят в домик.

Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки! Я для вас пирожков напекла.

Дети. А мы тебе гостинцев принесли!

Итог Логопед.

Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться.

Промчались быстро полчаса,

Сейчас мы будем угощаться!

Дети угощаются пирожками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 20:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 1018784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД