Елена Кудряшова
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Поможем Всезнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе по развитию речи.
«Поможем Всезнайке»
Действующие лица: Ведущий (воспитатель)
Всезнайка
Лягушка
Заяц
Комар
Ёжик
Программные цели:
1. Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков.
2. Отрабатывать навыки произношения шипящих звуков.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе „Поможем Всезнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Прививать интерес к фразеологии русского языка.
4. Продолжать воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку.
Задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
3. создать хорошее настроение и дружеские взаимоотношения между дошкольниками.
Ход:
Воспитатель: Ребята я хочу вас познакомить со своим другом, Всезнайкой!
Вы знаете кто он?
Ответы детей: Катя Б. - Это мальчик который всё знает; Максим С. - это учёный ;
Ксюша К. - это тот, кто читает много книг!
Воспитатель: А вы знаете из какой сказки он к нам пришёл?
Ответы детей: ДА! Из сказки про Незнайку.
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Ответы детей: Николай Носов.
Воспитатель: Правильно ребята! Но у моего друга случилась беда, он как всегда сидел в своём чудесном саду читал книги и делал разные записи в своём дневнике, но откуда не возьмись налетел холодный и сильный северный ветер и выхватил из рук Всезнайки его дневник. Он закружил его высоко над деревьями так сильно,что все листы разлетелись в разные стороны.
Я предлагаю вам помочь Всезнайке собрать все его записи! ВЫ ГОТОВЫ?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! (Дети разбегаются по залу и находят первый листок. Листок привязан к нитки в виде банта, как только дети подбегают к листу, кто-то дёргает за нитку и бантик скрывается за занавесом. Дети удивлены. Раздаётся смех, появляется заяц.)
Заяц: Ха-ха-ха! Ой не могу сейчас лопну от смеха!
Воспитатель: Зайка это ты нашёл наш листок и дёргаешь его за ниточку?
Заяц: Конечно я! Ой видели бы вы свои лица!
Воспитатель: А не мог ли ты отдать нам этот листок?
Заяц: Ну …. Даже не знаю. (почёсывает затылок) Отдам если вы со мной поиграете.
Согласны?
Ответы детей: Да!
Заяц: Ну тогда я сейчас проверю какие вы умные и дружные.
(Проводятся Дид. игра.)
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
/иллюстрации/ медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Заяц: Так и быть, ваша взяла. Забирайте листок!
Воспитатель: Вот какие мы умные, выполнили задание, идем дальше.
На своём пути дети наталкиваются на огромную лужу, на середине которой на большом камне сидит лягушка и обмахиваясь веером спасается от горячих лучей солнца.
Воспитатель: Уважаемая лягушка! Ваш веер очень похож на листок из дневника Всезнайки. Не могли ли вы нам его отдать?
Лягушка: Конечно нет, ква-ква. Просто так ква-ква я вам не чего не отдам.
Воспитатель: А что же тебе от нас нужно?
Лягушка: Вот если ребята справятся с моими заданиями ква-ква, то так и быть заберёте свой листок ква-ква.
Игра : «Подбери синонимы»
коза – коса; мишка – мышка; кит – кот ; трава – дрова; крыша – крыса ;
усы – осы; катушка – кадушка; каска – маска; ком – сом; уточка – удочка;
мак – рак; дом – дым.
Лягушка: Следующее задание называется : «Хлопни, сколько слогов в слове.» ква-ква.
Лягушка напоминает, что слово состоит из слогов. Нужно хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. (Если дети затрудняются, то воспитатель разрешает проговаривать слово и хлопать одновременно.)
Мак – 1 хлопок
Нора – 2 хлопка
Собака – 2 хлопка
Река - 2 хлопка
Сорока - 2 хлопка
Лягушка: Ребята, вы такие умные, что я с радостью отдам вам свой веер. Ква-ква-ква.
Воспитатель: Дружно вы ребята справляетесь со всеми заданиями, но я вам предлагаю ни много отдохнуть.
(проводится физ. минутка. проводится 2 раза)
Коза
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
потопаем, потопаем.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора идти дальше.
(на пути им встречается Ёжик, который бегал под большой яблоней в поисках яблок.)
Воспитатель: Здравствуй Ёжик!
(Ёжик лениво начинает фырчать на детей.)
Все дети: Здравствуй Ёжик!
(Ёжик сворачивается в клубок.)
Воспитатель: Ребята какой не воспитанный Ёж попался на нашем пути.
Ёжик, а что это у тебя на спине среди иголок? Не наш ли это листок?
(Ёжик вытащил мордочку и посмотрел на детей)
Ё ж: Может быть и ваш, а что?
Дети: Он очень нужен Всезнайке, нашему другу.
Ё ж: А у меня совсем нет друзей, ни кто не хочет со мной дружить, говорят что я не воспитанный.
Воспитатель: А наши дети научат. (Воспитатель предлагает детям научить Ёжика, как себя вести)
Проводится игра : «Волшебные слова».
-если толкнул, скажи… .извини, пожалуйста.
-если угостили, скажи… .спасибо.
-если уступили место, скажи… .благодарю.
-встретил, скажи… .здравствуй.
-если уходишь, скажи… до свидания.
Ё ж: Спасибо ребята теперь я буду вежливым!
Возьмите пожалуйста этот листок, он вам нужнее.
Все дети: Спасибо тебе Ёжик.
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше!
Дети : Да.
(Дети вместе с воспитателем расходятся по залу в поисках листов, заглядывают под стулья, смотрят на окнах и вдруг откуда не возьмись влетает комар и начинает «жалить» детей.)
Воспитатель: Что происходит? Уважаемый комар, что вы себе позволяете? Оставьте в покое наших детей!
Комар: Это что за безобразие… Мне сорока на хвосте принесла, что по нашему саду ходит группа детей и со всеми играет. А я чем хуже? Почему со мной не играете?
Воспитатель: Вот в чём дело! Мы с радостью поиграли бы с тобой, только некогда нам. Мы ещё не весь Всезнайкин дневник собрали.
Комар: Что ещё за дневник? Вы случайно не белые листы со всякими надписями ищите?
Дети : Да, именно их. Ты знаешь где они?
Комар: Конечно знаю. Да они у нас в саду на самом большом дереве повисли, среди веток запутались.
Воспитатель: Вот спасибо тебе Комар, а за то что ты нам подсказал где нашу пропажу искать мы с ребятами с удовольствием с тобой поиграем!
Игра: Звуковая культура речи : дифференциация звуков з — с
Воспитатель напоминает детям известные им песенки — звуки: ззз — это песня комара, сссс — так вытекает вода из крана (выходит воздух из мяча).
- Давайте условимся,— объясняет задание педагог,— если вы услышите з — прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой, услышите с — умывайтесь, не касаясь ладонями лица (показывает). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те ли иные движения.
Воспитатель произносит то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги.
Комар: Ой как интересно с вами! А я знаю ещё одну интересную игру, называется она:«Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».Ход игры. Ведущий загадывает загадки про птиц и насекомых, Дети разгадывают загадки и объясняют, к какой тематической группе относится данное животное. Перед игрой ведущий напоминает детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев.
*** ***
В тёмной темнице Красные лапки
Красны девицы. Щиплют за пятки
Без нитки, без спицы (Гусь)
Вяжут вязеницы.
(Пчёлы в улье)
*** ***
Явился в жёлтой шубке Чёрный, проворный,
Прощайте, две скорлупки. Кричит «крак»,
(Цыплёнок) Червякам враг. (Грач)
*** ***
Летела птица, Не зверь, не птица,
Не перната, не крылата, А нос, как спица.
Носик долгий, (Комар)
Голос тонкий. ***
Кто её убьёт, Спал цветок и вдруг проснулся:
Человечью кровь Больше спать не захотел.
Прольёт. Шевельнулся, встрепенулся,
(Комар) Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
*** ***
Много мастеров Верещанья, белобока.
Срубили избу без углов. А зовут её …. (сорока).
(Муравьи)
*** ***
Маленький мальчишка Жу-жу, жу-жу,
В сером ярмячишке Я на ветке сижу,
По дворам шныряет, Букву Ж все твержу,
Крохи собирает, Зная твердо букву эту,
В поле ночует, Я жужжу весной и летом.
Коноплю ворует. (Жук)
(Воробей)
*** ***
На полянке возле ёлок, На шесте дворец,
Дом построен из иголок. Во дворце певец,
За травой не виден он, А зовут его… (скворец).
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник.)
Комар: Молодцы ребята. Ну мне пора улетать. До свидания!
Воспитатель: Ну ребята молодцы, со всеми заданиями справились, все записи в дневник собрали и сами не заметили как стали Всезнайками!
Всезнайка : Ребята большое вам спасибо, что бы я без вас делал…
.