Анжела Михайлова
Конспект развлечения «Семейные посиделки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству семьи и детского сада; воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитание чувства коллективизма. Оборудование: - Кукла Аленка; макет дома; куклы члены семьи; клубок ниток; картонные подковы; клеевые пистолеты; джутовый шпагат; корзина; ромашка; тучки солнышки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Семейные посиделки». Ребята, какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Воспитатель: А какое настроение у наших гостей? (Ответы родителей). Воспитатель: Что ж, с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Аленке. Живёт Аленка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёнка живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (При отгадывании загадки детьми правильно, устанавливаю в окошки дома кукол, обозначающих членов семьи). Слушайте внимательно: 1. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым (папа) 2. Кто стирает, варит, шьёт, На работе устает, Просыпается так рано?- Лишь заботливая ….(мама) 3. Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки?- Это наша- ….(бабушка) 4. Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и седМой родной, любимый …. (дед) 5. Кто веселый карапузикШустро ползает на пузе? Это младший мой…. (братишка) 6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая … (сестренка) Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать их одним словом? Дети: Семья. Воспитатель: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа друг, кормилец, А мама ближе, всех родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! Воспитатель: Всем вам конечно известно что 2024 год объявлен годом семьи! И это не случайно, так как семья – самое главное в жизни у каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности заботе и уважению. И у нас в детском саду тоже есть своя семья – это наша группа. Мы решили сегодня побольше узнать о своей большой семье. Итак, давайте познакомимся поближе с нашей семьей. (Презентация о жизни группы). Воспитатель: А сейчас мы познакомимся поближе с семьями наших воспитанников. Даю вам клубок, и мы начинаем знакомство. (Даю клубок первой семье). Каждая семья коротко рассказывает о себе, и показывает свою визитку. (Закончив свое выступление, семья передает клубок другой семье). Воспитатель: Вот мы и познакомились! Этот маленький клубочек нас объединил, теперь мы крепко связаны нитью, как одна дружная семья! Ребенок: Говорят, что в старину, так оно и было, Много братьев и сестер, весело дружило. Вместе пили молоко, вместе ели сушки. Настоящий детский сад, в каждой был избушке. (Заставка на экране). Воспитатель: Ну ка, гости дорогие, все внимание сюда! Сейчас у нас для вас «Разминка – гимнастика для ума». Необходимо продолжить пословицу. - При солнышке тепло (при матери добро) - Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет) - Не нужен клад, когда (в семье лад); - Семья вместе, так и (душа на месте); -Материнская ласка (конца не знает); - Нет такого дружка (как родная матушка); - Не красна изба углами (а красна пирогами); - Согласная семья (самая счастливая) Воспитатель: Недаром в народе говорится, что согласная семья, это счастливая семья! О счастливой семье у нас и песня есть! (Дети исполняют песню «Моя семья муз. и сл. К. Макаровой) Воспитатель: А вы знаете, что является символом крепкой, дружной семьи? (Ромашка). Посмотрите, какое у нас красивое ромашковое поле (картина, только у одной ромашки нет лепестков. Игра «Ромашка» - Ребята, как люди должны жить в семье? (на лепестках пишу то, что скажет ребенок: дружно, любить, должны заботиться друг о друге, помогать, понимать друг друга, а ребенок приклеивает его к серединке цветка). Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям, не расстраиваете их? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. - Вы помогли маме вымыть посуду? - На прогулке испачкали куртку? - Убрали за собой игрушки? - Подрался с другом? - Заботишься о бабушке, она заболела? - Разбил мамину любимую вазу? - Поздравил дедушку с днем рождения? - Порвали книгу? - Нарисовали красивую картинку? - Съели манную кашу? Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Воспитатель: Сейчас мы узнаем, насколько хорошо родители знают своих детей. Предлагаю конкурс: «Как ответит ваш ребенок». (Предварительно детям были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них). Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. Каждой семье предлагается выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы: - Кто больше работает? (мама, папа, я) - Кто больше спит? - Кто с тобой играет в игры? - Кто в семье главный? - Что ты больше любишь? Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости; Кататься на велосипеде или кататься на санках; Молоко или сок; Сладости; Суп или второе; Смотреть телевизор или играть в компьютер; Воспитатель: Все семьи очень хорошо знают своих детей и это похвально! Ну, а теперь очередь детей! Сейчас мы проверим, насколько хорошо дети знают своих родителей. Игра «Узнай свою маму по руке» Условия игры (дети с закрытыми глазами угадывают своих родителей по руке, волосам наощупь). Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками оберег для счастья и благополучия вашей семьи из материала, который есть у нас на столах. Но чтобы узнать что это за оберег, нужно отгадать загадку! «Она совсем не виновата, Что от рождения горбата. Её в пути приметил кто-то — Прибил гвоздями на ворота». (Подкова) Воспитатель: Правильно, подкова! Считается, что подкова – это талисман, который несет с собой счастье, удачу и богатство! (Родители совместно с детьми выполняют задание. В группе звучит спокойная музыка). После выполнения работы, воспитатель размещает поделки семей на доске. Воспитатель: Какие красивые работы у Вас получились! А для нашей общей семьи в детском саду мы попросим родителей сделать оберег куклу «Земляничку» на счастье, здоровье, дружбу и взаимопомощь! Воспитатель: На этом приятном моменте, я приглашаю Вас к столу! Чайными посиделками мы завершим наше мероприятие. Большое спасибо Вам всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, мы сохраним эту добрую традицию – встречи в семейном кругу. Я желаю Вам мира, добра и благополучия!