Татьяна Федотова
Конспект развлечения в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Письмо Хозяйки птичьего царства»
в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Программное содержание:
Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование:
Аудиозаписи: «Звуки леса», «пения птиц», снежинка, солнышко.
Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы», «Воробьи и вороны», «Поймай воробышка», «Скажи наоборот».
Письмо
Раскраски «Птицы»
Ход:
В группу входит воспитатель в костюме почтальона
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принес письмо из леса. Получите, распишитесь,вручает письмо воспитателю и прощается.
Воспитатель: Ребята, предлагаю открыть и прочесть его.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Хозяйка птичьего царства. Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Я узнала, что вы дружите с жителями моего царства - птицами, о том как вы им помогаете. Я очень этому рада, хочу вам за это сказать большое спасибо! Высылаю вам занимательный подарок, но чтобы его получить вам нужно справиться с заданиями. До свидания!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания Хозяйки птичьего царства?
1. Задание «Загадки о птицах».
Ребята, вам нужно отгадать загадку и определить какая это птица: перелетная или зимующая.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
Мал конек за морем бывал:
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее (Ворона)
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
(Скворец)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? -
(Кукушка)
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы -
(Соловья)
2. Задание на быстроту реакции. Игра «Воробьи и вороны»
Играют 2 команды: «воробьи», «вороны».
Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например ВА-ЛЕН-КИ, ВО-РО-ТА и т. д.
3. Задание на внимательность. Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют.
Ведущая: В народе воробьёв нередко называют воришками. Эти
проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из
собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого
ленивого кота.
4. Задание развитие ловкости. Игра «Поймай воробышка»
Дети встают в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» за кругом.
Все говорят: «1,2,3, воробья лови!»
«Кошка» пытается вбежать в круг, чтобы поймать» воробья». Дети не пускают в круг «кошку», защищая «воробья».
5. Задание на развитие мышления. Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Игру продолжай
Слова наоборот называй:
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Сова спит днем, а охотится… (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О птицах вы много знаете. Все задания вы выполнили. А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.
Ответы детей.
Воспитатель: Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда.
Воспитатель: А чем же Вы кормите птиц зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы принесли корм для лесных птиц. Я хочу проверить – знаете ли вы какой корм любит та или иная птица.
Воспитатель проводит игру «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам).
Воспитатель: А кто из вас знает правила кормления птиц? Дети рассказывают правила.
О правилах кормления:
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Много
знаете о птицах, помогаете птицам в самое трудное для них
время. Поэтому, вам в подарок Хозяйка птичьего царства передала вам вот такие замечательные раскраски.
Вручает детям раскраски.
Воспитатель: Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и
всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
Далее дети садятся за столы и работают с раскрасками самостоятельно.