МААМ-картинки

Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему «С друзьями вместе»

Галина Тондрик
Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему «С друзьями вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Батаева Г. А.

Цель: повышение самооценки детей;

Задачи:

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

-развивать двигательную активность детей во время игр;

-формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;

-закреплять навыки рисования человека, изображая разные эмоции.

Оборудование:

магнитофон, мячи, цветные карандаши, плотная ткань, размером 1, 5х1, 5м., ватман.

Предварительная работа:

Подбор материала, разучивание стихотворений, подбор музыки, разучивание пословиц и считалок.

Публикация «Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему „С друзьями вместе“» размещена в разделах

Ход НОД.

(Дети с воспитателем заходят в группу)

Восп : Давайте поздороваемся и поближе познакомимся друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся».

(Дети стоят в кругу. По очереди, каждый называет свое имя, говорит хорошее о себе и делает жест, а остальные повторяют за ним).

Вика: Я - Вика (поднимает руки вверх). Я - веселая.

Дети: Вика- веселая (поднимают руки вверх)

Артемий: Я - Артемий (хлопает в ладоши). Я-добрый.

Дети: Артемий - добрый (хлопают в ладоши).

Восп. : Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о… О чем, попробуйте догадаться сами. Ульяна приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас с вами пойдет речь.

Ульяна: Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг!

Восп : О чем это стихотворение? (Ответы детей)

Восп : Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? (Ответы детей)

Восп : А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч».

(Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч, они рассказывают с кем дружат в группе и почему) .

Восп : Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других? (Ответы детей) .

Восп : Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно взглянуть только друг на друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот мы и сейчас попытаемся это сделать.

Игра «Моргалки».

(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, другой стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т. д. Задача стоящих детей заметить и не отпустить своего партнера) .

Восп : Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в биде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина».

(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук).

Восп : В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце? (Ответы детей) .

Восп : Мы много говорили сегодня о том, что нужно для того, что бы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее, ловчее.

Игра «Волшебный ковер».

(Берется ткань размером 1, 5х1, 5м. Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Ребята по очереди проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани) .

Восп : Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат? (Ответы детей) .

Восп : А что вы больше всего любите делать с друзьями?

Дети: Играть.

Восп : Но бывают такие игры где обязательно нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первым. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?

Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.

Восп : Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первым встанет тот, кого мы выберем.

(Дети считаются и выбирают водящего).

Игра «Гусеница».

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяч) .

Дети (во время движения) :

Я большая и цветная

Гусеница озорная.

Мне на месте не сидится,

Буду с вами веселиться.

Восп : Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями, большой веселой компанией можно играть в такую веселую игру.

Рисование (создание проблемной ситуации) .

(Воспитатель предлагает изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя) .

Восп : Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательными, уступать друг другу. В нашей группе есть свои «Правила дружбы», которых мы стараемся придерживаться. Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что вы тогда делаете?

Дети: У нас есть «Ковер мира», с его помощью мы решаем все споры.

(Дети садятся на «Ковер мира», вспоминают способы примирения и произносят считалку) .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Колобок пришел с друзьями, поиграйте вместе с нами» ТЕМА: "Колобок пришел с друзьями, поиграйте вместе с нами" ЦЕЛИ: Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям. Формировать.

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Сохраним здоровье вместе» Сохраним здоровье вместе» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд". ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление,.

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа) Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Конспект занятия по развитию логико-математической компетенции у детей старшей группы «Путешествие с друзьями» Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с друзьями» Программное содержание:.

Конспект занятия по математики в старшей группе (в игровой форме) Конспект занятия по математике. Цель: 1. Продолжать упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который.

План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад»План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» Тема: «Развитие творческого воображения у детей.

Сценарий развлечения в старшей группе «Вместе с семьей за безопасность на дорогах» Цель: привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в формировании у детей дошкольного возраста понятия опасности,.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Сценарий совместного спортивно-психологического развлечения с родителями ко Дню Матери в старшей группе «Мы вместе» Сценарий совместного спортивно – психологического развлечения с родителями ко Дню Матери в старшей группе «Мы вместе». Цель: 1. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему «С друзьями вместе»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 00:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему «С друзьями вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тондрик (УИ 178787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД