Галина Тондрик
Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему «С друзьями вместе»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Батаева Г. А.
Цель: повышение самооценки детей;
Задачи:
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
-развивать двигательную активность детей во время игр;
-формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;
-закреплять навыки рисования человека, изображая разные эмоции.
Оборудование:
магнитофон, мячи, цветные карандаши, плотная ткань, размером 1, 5х1, 5м., ватман.
Предварительная работа:
Подбор материала, разучивание стихотворений, подбор музыки, разучивание пословиц и считалок.
Публикация «Конспект НОД в форме развлечения в старшей группе на тему „С друзьями вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход НОД.
(Дети с воспитателем заходят в группу)
Восп : Давайте поздороваемся и поближе познакомимся друг с другом.
Игра «Давайте познакомимся».
(Дети стоят в кругу. По очереди, каждый называет свое имя, говорит хорошее о себе и делает жест, а остальные повторяют за ним).
Вика: Я - Вика (поднимает руки вверх). Я - веселая.
Дети: Вика- веселая (поднимают руки вверх)
Артемий: Я - Артемий (хлопает в ладоши). Я-добрый.
Дети: Артемий - добрый (хлопают в ладоши).
Восп. : Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о… О чем, попробуйте догадаться сами. Ульяна приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас с вами пойдет речь.
Ульяна: Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!
Восп : О чем это стихотворение? (Ответы детей)
Восп : Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? (Ответы детей)
Восп : А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Игра «Волшебный мяч».
(Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч, они рассказывают с кем дружат в группе и почему) .
Восп : Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других? (Ответы детей) .
Восп : Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно взглянуть только друг на друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот мы и сейчас попытаемся это сделать.
Игра «Моргалки».
(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, другой стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т. д. Задача стоящих детей заметить и не отпустить своего партнера) .
Восп : Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в биде, мы сейчас проверим.
Игра «Паутина».
(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук).
Восп : В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце? (Ответы детей) .
Восп : Мы много говорили сегодня о том, что нужно для того, что бы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее, ловчее.
Игра «Волшебный ковер».
(Берется ткань размером 1, 5х1, 5м. Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Ребята по очереди проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани) .
Восп : Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат? (Ответы детей) .
Восп : А что вы больше всего любите делать с друзьями?
Дети: Играть.
Восп : Но бывают такие игры где обязательно нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первым. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?
Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.
Восп : Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первым встанет тот, кого мы выберем.
(Дети считаются и выбирают водящего).
Игра «Гусеница».
(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяч) .
Дети (во время движения) :
Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться.
Восп : Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями, большой веселой компанией можно играть в такую веселую игру.
Рисование (создание проблемной ситуации) .
(Воспитатель предлагает изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя) .
Восп : Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательными, уступать друг другу. В нашей группе есть свои «Правила дружбы», которых мы стараемся придерживаться. Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что вы тогда делаете?
Дети: У нас есть «Ковер мира», с его помощью мы решаем все споры.
(Дети садятся на «Ковер мира», вспоминают способы примирения и произносят считалку) .