МААМ-картинки

Сценарий развлечения в старшей группе «Морское дно»

Кузнецова Ирина Сергеевна
Сценарий развлечения в старшей группе «Морское дно»

Ход: Дети под музыку становятся полукругом. Ребята давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо, вот послушайте его (воспитатель читает). «Дорогие, ребята, я Морская Царица, приглашаю вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира».

- Хотите отправиться в путешествие? (Да, хотим)

Хорошо! Но сначала скажите мне, что это такое? показывает на глобус. (Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.) Правильно. Глобус – маленькая копия нашей планеты Земля. Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Ответы детей.

- Да, ребята она живёт в море, океане. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше? Что изображено голубым цветом? Ответы детей. Да, дети — это озёра, реки, моря и океаны. Это водная часть земли. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Давайте ребята, отправимся с вами в увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Океан хранит в себе много секретов, тайн и загадок. Попробуем с вами решить некоторые из них. Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде? (Можно путешествовать по воде на корабле, теплоходе, яхте, лайнере, лодке, паруснике, подводной лодке.)

В такое путешествие лучше, конечно же, отправиться всем вместе в подводной лодке. Из чего мы можем её построить? (Подводную лодку можем построить из строителя.) Строят. Приглашаю вас занять места в подводной лодке (дети садятся). Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки океана, звучит плеск волн, крики чаек.

Детский сад наш изменился, в океан он превратился,

Мы отправимся гулять, дно морское изучать!

Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами и оказались на дне океана. Воспитатель надевает на голову корону, накидку и берёт волшебную палочку, превращается в Морскую Царицу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в своём царстве. Я покажу вам морские богатства и познакомлю с подводными обитателями.

Посмотрите, как красиво в подводном царстве. Сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнаёте? Дети называют известных им обитателей морей, рассказывают о них, с использованием презентации «Морские животные».

Морская звезда. Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами.

Осьминог - мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну. Осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет – вот, например, по песку пошел – желтый стал, в водоросли попал – зеленым стал.

Краб. Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Кит — это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к путешествию, мне очень понравились ваши рассказы. В море и океане живёт множество обитателей, которые не похожи на тех, кто живёт на суше. Я предлагаю вам угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, не перебивайте и найдите их на картинке.

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбы)

Кто так медленно ползёт, словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный, защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха долгожитель (черепаха).

Серебристых рыбок стая промелькнула, а за ними мчится хищная (акула)

Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит. Это чудо – рыба -(кит)

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок, рыбок друг (морской конёк).

Подвижная игра “На дне”. Вставайте в круг, поиграем в игру.

Улитки ползут, свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину.

Рогами шевелят,

Делают “рожки” из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.

На рыбок глядят. Рыбки плывут, плавничками гребут.

Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, а теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот. Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в подводной лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад - раскрасите их. До свидания! Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку. Лодка всплывает, слышится шум моря.

Пальчиковая гимнастика «По морю»

Раз, два, три, четыре! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы по морю дружно плыли: (кистями выполняем волнообразные движения)

Кит, дельфин, морской конек, рыба-молот, скат и еж (поочередно загибаем пальцы на обеих руках).

Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)

На дно моря опускались (опускаем кисти рук).

Ну вот, наше морское путешествие подошло к концу. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Ответы детей. Давайте вспомним, каких обитателей, живущих в воде, вы встретили? (Кит, осьминог, акула, медуза, краб, морская звезда, скат и др.) Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями. Молодцы, ребята, вы многое узнали во время путешествия, я очень довольна вами.

Публикации по теме:

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Фотоотчёт о лепке «Морское дно» в старшей группеФотоотчёт о лепке «Морское дно» в старшей группе Фотоотчёт на тему: «Коллективная работа – лепка: Морское дно» Участники: старшая группа «Радужки» Куратор: воспитатель Соколова Ю. Э. Цель:.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Морское дно»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 14:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД