Екатерина Шохирева
Конспект развлечения в старшей дошкольной группе по теме «Животные Брянского леса» по игре «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей дошкольной группе
по теме «Животные Брянского леса»
по игре «Умники и умницы»
составила Шохирева Е. Е.
Задачи: закреплять знания детей о животном мире брянского леса. Воспитывать экологическую культуру, внимание, умение отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки заботливого отношения к представителям животного мира. Прививать интерес к изучению животных. Развивать смекалку, быстроту мышления.
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, ЧХЛ, РР
Публикация «Конспект развлечения в старшей дошкольной группе по теме „Животные Брянского леса“ по игре „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных лесов Брянского края, рассматривание иллюстраций, работа со схемами, беседа о правилах поведения в лесу.
Материал: сигнальные карточки, значки «Умник», следы животных, загадки, схемы животных, картинки с изображением животных и их следов, знаки-символы среды обитания, музыка, карточки с контурами животных из точек (на каждого, простые карандаши, призы.
Ход:
1. Вступление.
Дети входят в группу, украшенную воздушными шарами. Столы стоят в два ряда, между ними две дорожки: зелёного и жёлтого цвета, ведущие к закрытому фланелеграфу.
Воспитатель:
- Мы с вами попали на игру «Умники и умницы». Прежде чем начать игру, нам нужно разделиться на две команды: «Зелёные» и «Жёлтые» - и выбрать капитанов. (Дети делятся на команды)
- В каждой игре есть правила, и наша – не исключение. Чтобы победить мы должны пройти все испытания. За победу на каждом этапе игры вы получаете значок «Умник». Команда, набравшая большее количество значков, и станет победителем. Победа в каждом туре даёт право сделать шаг по дорожке, ведущей на лесную полянку.
2. «Разминка»
Поочерёдно командам загадываются загадки. За правильный ответ – фишка. У кого больше фишек – получают значок «Умник» и право сделать шаг по дорожке. Открывается «1-ая ступень» на ней след животного.
Загадки:
- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
- На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
-Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а лечит. (Дятел)
- Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
- Долгорукий старичок в уголке сплёл гамачок,
Приглашает: «Мошки! Отдохните крошки!» (Паук)
- Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать всё ж не может. (Гусеница)
- Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)
3. «I огон»
Перед детьми карточки со схематичным изображением животных, обитатели нашего леса (1 - белка, медведь, заяц; 2 - сова, ёж, лиса). Дети должны отгадать и назвать их.
Команда «Зелёных» оценивает ответ «Жёлтых» (и наоборот) с помощью сигнальных карточек: красный цвет – правильно, синий – неправильно. Даются значки. Открывается «2-ая ступень» дорожки.
4. «II огон»
Конкурс капитанов. На фланелеграфах (чтобы не было видно командам) расположены картинки с изображением животных и символы, обозначающие среду обитания. Капитаны должны выбрать только тех животных, которые обитают в данной среде. Команды проверяют правильность выполнения задания капитана противоположной команды. Присуждаются значки. Открывается «3-ья ступень» дорожки.
5. Физминутка.
Под музыку дети изображают животных и их способы передвижения.
6. «III огон»
Командам зачитываются истории из жизни. Дети анализируют ситуацию, определяют «хорошо» это или «плохо», решают, как нужно поступить.
Ситуации:
1. Гуляя по лесу, мальчик увидел на сучках деревьев грибы и стал сбивать их шишками, упражняясь в меткости.
2. В лесу под кочкой, в сыром болотце мальчик заметил маленького лягушонка. Взял его домой, устроил ему сухую тёплую постель и поставил её на солнышко.
Дети оценивают ответы друг друга. Даются значки. Открывается «4-ая ступень» дорожки.
7. «IV огон»
Детям раздаются карточки, на них зашифрованы животные, контуры которых обозначены точками. Дети должны обвести животных по точкам и назвать их (белка, лось, кабан, рысь, крот, барсук, бурундук, ёж, волк, медведь, лиса, заяц). Присуждаются значки: за большее количество ответов – 2 значка, другой команде – 1. Команде-победителю предоставляется право открыть фланелеграф.
8. Заключительная часть игры.
Дети выходят на «полянку» возле фланелеграфа. За ними дорожки из следов различных животных. Открывается фланелеграф – на нём картинки с изображением животных. Дети соотносят следы с животными, размещают их рядом.
9. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ну что ж, дорогие ребята! Игра показала, что вы уже многое знаете о животных брянского леса и стали им друзьями. Многое ещё вам предстоит узнать. Главное – сохраняйте ваше доброе отношение к живой природе, соблюдайте правила поведения в лесу – тогда вы сможете заглянуть в самые тайные его уголки и узнать секреты его обитателей.
Подводятся итоги игры. Вручаются призы.