Терезанова Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
2. Развивать выразительность речи, умение подбирать рифмы к словам, образное мышление, творческое воображение.
3. Развивать ловкость, координацию движений, силу, выносливость.
4. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.
5. Воспитывать желание знакомиться с другими произведениями поэта.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Волшебные сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
6. Воспитание навыков коллективных взаимодействий.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, игрушка – кот, звукозапись – голос кота, пазлы (иллюстрации к сказкам, таз с водой, рыбки, удочки магнитные, ложки, грецкие орехи, канат.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, послушайте мою историю. Много лет назад в городе Москве родился мальчик, которого назвали Саша. Жил он в дружной семье. Его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки. А когда Саша вырос, сам стал их сочинять. И сказки те были не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
Воспитатель: Посмотрите, о ком идет речь? (воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина)
Воспитатель: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала.
Раздаётся мяуканье кота.
Воспитатель: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?
Кот: Ну, это же я, кот учёный.
Здравствуйте ребята!
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят молоко, печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист.
Воспитатель:Как же ты сюда попал?
Кот: Пустяки. Я могу попасть куда хочу. Я же ни какой-нибудь Барсик или Васька. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю. Мне сказали, что вы здесь будете вспоминать произведения А. С. Пушкина. Вот я и пришел на вас посмотреть и с вами поиграть.
Воспитатель: Конечно, оставайся с нами. А для детей первое задание. А. С. Пушкин был поэтом, писал стихи. Чтобы стихотворение было красивым, нужно хорошо подбирать рифмы. Предлагаю вам превратиться в поэтов. Готовы?
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной берлога -(мишки).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий (фонарик).
Капризуля наша Даша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -(дыр).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда ж (футбол).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде (толк).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не случилось-(чудо).
Воспитатель: А вот и про сказки заговорили. Мы с вами знаем несколько сказок Пушкина. Вот вам первая загадка по сказке. Вам нужно собрать пазл и назвать сказку.
Пазл «Сказка о рыбаке и рыбке»
Дети: собирают пазл, называют сказку.
Воспитатель: Верно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». Я предлагаю вам помочь рыбаку наловить много рыбы.
[b]Игра-эстафета «Рыбалка»[/b]
Добежать до «реки», выловить 1 рыбку, вернуться назад, положить рыбку в корзину и передать удочку товарищу по команде.
Воспитатель: Молодцы! Сколько рыбы наловили. А вот и следующая загадка.
Пазл «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила. А я сейчас мы проверим, вы ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!
Игра «Не урони орешек»
Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.
Воспитатель: Пора решить и третью загадку.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три?
(богатыря)
Воспитатель: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.
Игра «Перетяни канат»
Воспитатель: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.
Кот: Все ребята сказки знают,
Любят очень и читают.
Учат даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В сказке ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Молодцы ребята,
До свидания!
Воспитатель: До свидания, кот ученый. А вам, ребята, белочка передала маленький подарок – вкусные орешки.