МААМ-картинки

Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Терезанова Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать выразительность речи, умение подбирать рифмы к словам, образное мышление, творческое воображение.

3. Развивать ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

4. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

5. Воспитывать желание знакомиться с другими произведениями поэта.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Волшебные сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

6. Воспитание навыков коллективных взаимодействий.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, игрушка – кот, звукозапись – голос кота, пазлы (иллюстрации к сказкам, таз с водой, рыбки, удочки магнитные, ложки, грецкие орехи, канат.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, послушайте мою историю. Много лет назад в городе Москве родился мальчик, которого назвали Саша. Жил он в дружной семье. Его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки. А когда Саша вырос, сам стал их сочинять. И сказки те были не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Воспитатель: Посмотрите, о ком идет речь? (воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала.

Раздаётся мяуканье кота.

Воспитатель: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Здравствуйте ребята!

Говорят коты и кошки,

Любят греться на окошке.

Любят молоко, печенье,

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист,

И немножечко артист.

Воспитатель:Как же ты сюда попал?

Кот: Пустяки. Я могу попасть куда хочу. Я же ни какой-нибудь Барсик или Васька. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю. Мне сказали, что вы здесь будете вспоминать произведения А. С. Пушкина. Вот я и пришел на вас посмотреть и с вами поиграть.

Воспитатель: Конечно, оставайся с нами. А для детей первое задание. А. С. Пушкин был поэтом, писал стихи. Чтобы стихотворение было красивым, нужно хорошо подбирать рифмы. Предлагаю вам превратиться в поэтов. Готовы?

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной берлога -(мишки).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (фонарик).

Капризуля наша Даша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -(дыр).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда ж (футбол).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде (толк).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не случилось-(чудо).

Воспитатель: А вот и про сказки заговорили. Мы с вами знаем несколько сказок Пушкина. Вот вам первая загадка по сказке. Вам нужно собрать пазл и назвать сказку.

Пазл «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети: собирают пазл, называют сказку.

Воспитатель: Верно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». Я предлагаю вам помочь рыбаку наловить много рыбы.

[b]Игра-эстафета «Рыбалка»[/b]

Добежать до «реки», выловить 1 рыбку, вернуться назад, положить рыбку в корзину и передать удочку товарищу по команде.

Воспитатель: Молодцы! Сколько рыбы наловили. А вот и следующая загадка.

Пазл «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила. А я сейчас мы проверим, вы ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Игра «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Воспитатель: Пора решить и третью загадку.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три?

(богатыря)

Воспитатель: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Игра «Перетяни канат»

Воспитатель: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот: Все ребята сказки знают,

Любят очень и читают.

Учат даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Молодцы ребята,

До свидания!

Воспитатель: До свидания, кот ученый. А вам, ребята, белочка передала маленький подарок – вкусные орешки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группеКонспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе Цель: ознакомление и заучивание с детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом». Задачи: 1. Начать.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 18:49
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Терезанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД