Папки-передвижки

Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»

Терезанова Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать выразительность речи, умение подбирать рифмы к словам, образное мышление, творческое воображение.

3. Развивать ловкость, координацию движений, силу, выносливость.

4. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

5. Воспитывать желание знакомиться с другими произведениями поэта.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Волшебные сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

6. Воспитание навыков коллективных взаимодействий.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, игрушка – кот, звукозапись – голос кота, пазлы (иллюстрации к сказкам, таз с водой, рыбки, удочки магнитные, ложки, грецкие орехи, канат.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, послушайте мою историю. Много лет назад в городе Москве родился мальчик, которого назвали Саша. Жил он в дружной семье. Его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику сказки. А когда Саша вырос, сам стал их сочинять. И сказки те были не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Воспитатель: Посмотрите, о ком идет речь? (воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала.

Раздаётся мяуканье кота.

Воспитатель: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Здравствуйте ребята!

Говорят коты и кошки,

Любят греться на окошке.

Любят молоко, печенье,

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист,

И немножечко артист.

Воспитатель:Как же ты сюда попал?

Кот: Пустяки. Я могу попасть куда хочу. Я же ни какой-нибудь Барсик или Васька. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю. Мне сказали, что вы здесь будете вспоминать произведения А. С. Пушкина. Вот я и пришел на вас посмотреть и с вами поиграть.

Воспитатель: Конечно, оставайся с нами. А для детей первое задание. А. С. Пушкин был поэтом, писал стихи. Чтобы стихотворение было красивым, нужно хорошо подбирать рифмы. Предлагаю вам превратиться в поэтов. Готовы?

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной берлога -(мишки).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (фонарик).

Капризуля наша Даша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -(дыр).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда ж (футбол).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде (толк).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не случилось-(чудо).

Воспитатель: А вот и про сказки заговорили. Мы с вами знаем несколько сказок Пушкина. Вот вам первая загадка по сказке. Вам нужно собрать пазл и назвать сказку.

Пазл «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети: собирают пазл, называют сказку.

Воспитатель: Верно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». Я предлагаю вам помочь рыбаку наловить много рыбы.

[b]Игра-эстафета «Рыбалка»[/b]

Добежать до «реки», выловить 1 рыбку, вернуться назад, положить рыбку в корзину и передать удочку товарищу по команде.

Воспитатель: Молодцы! Сколько рыбы наловили. А вот и следующая загадка.

Пазл «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила. А я сейчас мы проверим, вы ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Игра «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Воспитатель: Пора решить и третью загадку.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три?

(богатыря)

Воспитатель: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Игра «Перетяни канат»

Воспитатель: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот: Все ребята сказки знают,

Любят очень и читают.

Учат даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Молодцы ребята,

До свидания!

Воспитатель: До свидания, кот ученый. А вам, ребята, белочка передала маленький подарок – вкусные орешки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группеКонспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе Цель: ознакомление и заучивание с детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом». Задачи: 1. Начать.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе Задачи: - Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках. - Активизировать словарный запас по теме развлечения. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 18:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Терезанова Наталья (УИ 92095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД