Елена Орлова
Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа
Цель:
Воспитывать любовь к театру.
Развивать грамматический строй речи, творческие способности детей.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
- учить играть разных персонажей.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Инсценировка сказки „Пых“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Пых», сказка
- Темочки
Развивающие:
- развивать умение раскрепощаться, чувствовать свободно, не стесняться
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
- маски и костюмы: внучки, деда, бабки, овощей, игрушка ежик, домик,
грядки для овощей, музыка для хоровода.
Предварительная работа:
- чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание
потешек, пословиц, разучивание движений.
Словарная работа:
- звукопроизношение животных, насекомых.
Воспитатель:
Дорогие друзья, у нас в саду проходит Неделя театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
А театр - это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. А вы знаете, что должен уметь делать артист?
Четко и понятно говорить, правильно дышать, красиво двигаться, слышать музыку и др.)
Мы сейчас с вами попробуем стать немножечко “артистами”. Представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Для этого нам нужно восстановить правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот, сделав губы “трубочкой” (1 раз)
• Теперь представим, что мы “ветерок”: вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• А сейчас представим, что мы “деревья”: вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
• Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Вот теперь вы готовы стать артистами. А сейчас мы покажем сказку «Пых».
Воспитатель:
Жили – были дедушка и бабушка. И была у них внучка Аленушка – лапушка.
Ведущий: Вот посадили как – то дедушка с бабушкой и внучкой Аленушкой овощи в огороде. Дед посадил свёклу, морковку…бабушка посадила морковку, свёклу… внучка посадила свёклу, морковку, а рядом росла у них репка.
Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород, а в огороде жарко, только пчёлки жужжат да комарики звенят. А вот и репка растет.
Ведущий: Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
Ёж: Пыххх, Пыххх.
Ведущий: Ног, не чуя под собой, мчится дедушка домой.
Дед: Бабка! Бабка!
Бабка: Что случилось? Кто зовет?
Дед: Ты пойди – ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!
Бабка: Да полно, дед! Я сама пойду и репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород. А вот и репка растет. Бабушка над репкой наклонилась, чуть от страха не свалилась. Под листом какой-то страшный зверь сидит, угрожающе на бабушку пыхтит.
Ёж: Пыххх, Пыххх.
Ведущий: Ног не чуя под собой, мчится бабушка домой.
Бабка: Ой дедка, твоя правда! Кто – то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит. Еле-еле ноги унесла.
Ведущий: А во дворе у бабушки с дедушкой жил петушок – золотой гребешок.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Я вам репку принесу.
Ведущий: Пошел петушок в огород. А вот и репка растет. Только петушок наклонился, чтоб репку вытащить, кто-то как зашипит на него.
Ёж: Пыххх, Пыххх.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ой, дедка! Ой, бабка! Еле ноги унес! Там и правда страшный зверь сидит и так громко пыхтит.
Ведущий: Тут Аленушка не растерялась.
Аленка: Я вам репку принесу.
Ведущий: Пошла Аленка в огород. А вот и репка растет.
Ведущий: Над репкой Аленушка наклонилась. И конечно удивилась. Кто-то под листом сидит, и тихонечко пыхтит.
Еж: Пыххх, Пыххх.
Ведущий: Засмеялась тут Аленка, голос веселый, звонкий.
Аленка: Ах, ты, ежик-коротышка, не пугай меня, плутишка. Я за репкой пришла и не трону я тебя.
Ведущий: Внучка репку потянула, ее с грядки сорвала, ну а ежика с собою позвала. Понесли они репку домой. А там их уже дед с бабкой встречают.
Аленка: Вот вам репка.
Дед: А как же страшны зверь?
Бабка: Ты его не испугалась?
Аленка: Да это же ежик.
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой и говорят:
Дед с бабкой: Молодец, Алёнка!
Ведущий: Стали жить поживать и со всеми играть.
Игра: “УРОЖАЙНАЯ”
Ведущий:
Вот такая сказка у нас получилась. Вам понравилось быть артистами? Молодцы!