Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление и заучивание с детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом».
Задачи:
1. Начать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
2. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
3. Формировать умения детей понимать художественный образ стихотворения.
4. Формировать умение у детей различать еловые и сосновые шишки; считать шишки от 2 до 10.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание отрывка из „Сказки о царе Салтане“ А, Пушкина „Ель растет перед дворцом“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, диалогическую речь и умение выразительно рассказывать (повторять) стихотворение.
5. Воспитывать интерес к игре в коллективе, желание помогать друг другу, радоваться успехам друзей.
Материал и оборудование:
- иллюстрации к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
- портрет А. Пушкина;
- книга сказок А. Пушкина;
- Белочка (мягкая игрушка);
- желтый клубок ниток;
- корзинка с еловыми и сосновыми шишками;
- распечатанные картинке по сказке для раскрашивания.
Ход ОД
I. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках клубок и подзывает к себе детей.
- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)
- Кто возьмет в руки клубок, тот скажет, какой он? (Круглый и желтый, похож на солнышко; большой, светлый, привлекательный).
Воспитатель: «Это клубок не простой, а сказочный. Вот что он нам говорит:
Я – клубочек не простой,
Я волшебный, золотой.
Если вы за мной пойдете,
В сказку сразу попадете.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка, двери отвори!»
Дети повторяют последние слова и клубок катится от них в сказку.
Воспитатель: «Пойдемте за клубком, посмотрим, куда он нас приведет».
Дети проходят и замечают портрет, книгу сказок и иллюстрации к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
II. Основная часть.
Воспитатель: «В какое интересное сказочное место привел нас клубок. Присаживайтесь, ребята, на стулья».
- «Сказку о царе Салтане» написал известный русский писатель – Александр Сергеевич Пушкин, здесь вы видите его портрет. В сказке Александра Пушкина много волшебных чудес, одним из них мы сегодня познакомимся.
Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: «Белка».
Воспитатель: «Белка в сказке тоже не простая, а сказочная. Посмотрите на иллюстрацию и послушайте отрывок из сказки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые…
Беседа о прочитанном укрывке из сказки по иллюстрации.
Воспитатель: «О каком животном говорится в отрывке из сказки?»
Дети: «О белочке»
Воспитатель: «Какая белочка – обычная или нет?
Дети: «Сказочная, волшебная»
Воспитатель: «В каком домике живет белка?»
Дети: «Белка живет в хрустальном домике».
Воспитатель: «Хрустальный – значит чистый, прозрачный, как красивое стекло. Посмотрите на иллюстрации, какой домик красивый. Где находится (располагается) дом белочки?».
Дети: «Под елкой, перед дворцом».
Воспитатель: «В стихотворении говорится: «Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом». А дальше: «Белка там живет ручная…».
- Ручная – это какая белка?
Дети совместно с воспитателем: «Садится на руки, никого не боится. Может есть с рук людей; веселится и не боится, что кто-то ее обидит».
Воспитатель: «В стихотворении говорится, что белка-затейница. Как вы думаете, что значит слово «затейница»? Какая белочка?»
Дети и воспитатель: «Веселая, любит играть, веселиться и веселить других. Видите: на картинке собралось много людей и с удовольствием наблюдают за затеями белки».
Воспитатель: «Что еще делала белка?»
Дети: «Пела песенки и грызла орешки»
Воспитатель: «Какие орешки грызла белка?»
Дети: «Не простые, а золотые».
Появляется Белочка-игрушка.
Белка: «Ребята, я - белочка-затейница, люблю играть и веселиться. Хочу с вами поиграть, вас повеселить. Вот я принесла шишки – еловые и сосновые. Еловые шишки длинные и тонкие (показывает) – растут на ели, а сосновые шишки короткие и широкие – растут на сосне. Я буду показывать шишки, а вы их называйте, и не путайте».
Игровое упражнение «Угадай шишку».
Игра «Собирала белка шишки»
Дети идут по кругу со словами:
Собирала белка шишки для енота и мишки.
Три - еноту и три – мишке, остальные кому шишки?
Раз, два, три, четыре, пять, шиши мы идем искать.
Дети собирают на ковре шишки, считают, кто больше всех собрал шишек.
Дети с Белкой садятся на стулья.
Сначала воспитатель читает стихотворения, а потом хором читают стихотворение белке.
Кому из ребят сядет белочка на руки, тот сам читает стихотворение с опорой на картинки-подсказки и с помощью воспитателя.
Белка спрашивает у детей:"Кто на портрете?". Дети с воспитателем вместе и индивидуально произносят: Александра Сергеевича Пушкина. Это Пушкин написал «Сказку о царе Салтане». И белочка-затейница живет в его сказке.
Воспитатель: «Чем вас заинтересовал портрет Пушкина? Что интересного вы заметили? (Перо в руках писателя, необычная прическа, нарядная одежда).
Воспитатель с детьми беседуют о том, чем писали раньше, и чем пишут в наше время.
Белка: «Дорогие ребята, я хочу вам подарить картинки по стихотворению А. Пушкина. Мне пора уходить. А вы сможете раскрасить картинку и будете меня вспоминать. Кто расскажет наизусть стихотворение, тому я пришлю сердечко и вы сможете его вклеить на картинку».
Дети в свободное время раскрашивают картинки или по желанию сразу после занятия.
III. Рефлексия
- С кем вы сегодня встретились на занятии?
- Какое новое слово вы узнали и запомнили?
- Кто написал Сказку о царе Салтане?
- Какие игры вам понравилось играть?
- Хотели бы вы получить сердечко от белочки? Что для этого надо сделать?
Фото на память.