Казанцева Наталья
Конспект развлечения в подготовительной группе «Волшебница-вода очень нужная всегда»
Конспект развлечения в подготовительной группе
Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей желание заботиться
Предварительная работа: игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисунки детей и родителей.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Волшебница-вода очень нужная всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Под музыку вальса, в костюме Волшебницы Воды (входит воспитатель)
Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я нужна на небе и на земле, никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Да, Я – Волшебница – Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капля» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Вопросы к детям:
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
Есть ли вода на небе? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)
Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна : чтобы пить, купаться, стирать, закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Вода: На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.
Кто мне расскажет про небесную воду
(двое детей читают стихи про дождь)
1. Дождик, дождик, что льёшь?
Погулять нам не даешь?
"Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!"
2. Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти
Дай гороху подрасти!
Вода: Молодцы ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам капельки.
А сейчас поиграем в игру «Зонтики»
Игра – эстафета «Зонтики» (2 команды и 2 зонтика)
Вода: А загадки отгадывать любите?
Кто отгадывает, тот получает «капельку».
-Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
-Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
-Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
-Сперва - блеск, за блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
-Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
- Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
-Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
- На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град)
-Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдем (роса)
Вода: Да, ребята, все эти явления природы – связаны с водой
И сейчас поиграем в игры.
Игра «Рыбак» (2 команды, удочкой – черпаком ловим рыбку «шарики», кто быстрее)
Игра «Ручеёк»
(как из под горы все бегут ручьи, ручьи вы куда? закрывайте ворота)
Игра "На болоте"
У нас появился фокусник
(Одеваем ребёнку Арине шапочку и накидку фокусника)
Фокус называется «Цветная водица»
(Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Арина просит одного из детей попробовать окрасить воду (давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.
Арина : А я сейчас превращу воду в цветную.
Ты вода-водица друг ты мой студёный
Стань, вода-водица, Не светлой, а зелёной.
(Встряхивая воду, вода окрашивается в зелёный цвет.)
Ты вода - водица, Друг ты мой прекрасный
Стань вода - водица, Не простой, а красной.
(Вода окрашивается в красный цвет)
Ты вода - водица, светлая, как иней
Стань, вода-водица, Не простой, а синей.
(Вода окрашивается в синий цвет.)
А как вы думаете, как это у меня получилось? (Ответы детей).
Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.
Вода: А сейчас поиграем в игру
«Кто больше нарисует картинок, связанных с водой»
(делимся на 2 команды, каждый участник должен нарисовать одну картинку, связанную с водой, повторять нельзя)
Вода:
Пришла пора прощаться с вами. Сегодня мы еще раз подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода - источник жизни.
Хорошо прошел наш праздник воды. А в заключение – узнаем лучшего «водяного» знатока
(подсчитываем «капельки»; победителю – «большая капелька»).
В конце развлечения всем детям сладкие призы.