Ольга Гулидова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям радостное настроение от встречи со сказочным героем. Развивать математические способности детей, логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Программное содержание:
Закреплять знание цифр в пределах 20.
Закреплять название дней недели.
Уточнять представление детей о величине предметов, упражнять в умении располагать предметы по высоте.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Весёлое путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять знания геометрических фигур.
Развивать умение анализировать, видоизменять, строить заданные фигуры, используя игру «Танграм»
Ход занятия
Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает их в свою страну и просит о помощи. Она сообщает, что в её стране случился переполох : цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.
Дети с воспитателем решают, что нужно помочь навести порядок и решают совершить веселое путешествие в страну Математика.
Воспитатель: Ребята, путь трудный, требующий преодоления препятствий. (Дети соглашаются)
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие? (Провожу беседу о видах транспорта. Дети выбирают автобус. Проводится игра: «Найди своё место» (Раздаю билеты с цифрами, дети находят своё место и усаживаются в автобус)
1 препятствие «Занимательные вопросы»
Вопросы;
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько глазок у 3-х лошадок? (6)
- Назовите день недели после вторника. (Среда)
- Назовите день недели между средой и пятницей. (Четверг)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков(20)
- Сколько ушей у трёх малышей(6)
- Сколько цветов у радуги(7)
- Сколько хвостов у семи котов(7)
- Сколько солнышек на небе(1)
- Сколько глаз у слона(2)
- Сколько лапок у двух утяток(8)
2 препятствие «Подбери лыжникам лыжи» (В конверте картинки с лыжниками и лыжами. Детям предлагаю подобрать лыжнику лыжи по высоте)
3 препятствие «Цифра заблудилась» (Показываю детям числовую прямую от 0 до 20 с пропущенными цифрами. Дети должны отгадать и вставить пропущенную цифру).
4 препятствие «Лесная полянка»
(Оформлена лесная полянка. На ней расположены предметы: ёлочки, грибочки, лесные звери. Раздаю детям карточки с цифрами, предлагаю определить количество предметов в группах и подставить соответствующую цифру.
5 препятствие «Найди фигуру»
(В отвлечённом рисунке изображены разнообразные фигуры, нужно найти только четырехугольники и указать их количество)
Физкультминутка «Изобрази фигуру»
6 препятствие «Танграм» (Дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема, по которой они должны составить фигуру).
Воспитатель: Путешествие в страну Математика подошло к концу. (Звучит волшебная музыка, появляется госпожа Математика)
Математика : Здравствуйте, мои друзья! Я очень благодарна вам за помощь, вы преодолели все препятствия, навели порядок в моей стране. Большое вам спасибо. Я хочу вам подарить игру «Танграм».
(Дети садятся в автобус по полученным билетам и отправляются в детский сад)