алёна корнейчук
Конспект «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить:
• знания о времени и умение пользоваться часами;
• навык обратного счета;
• умение ориентироваться на листе бумаги
• знание геометрических фигур
Развивающие:
Развивать:
• умение понимать, составлять и решать задачу;
• Выкладывать и анализировать узор
Воспитательные:
Воспитывать:
• умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
• умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
Публикация «Конспект „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Организационный момент
Чтение сказки: Далеко-далеко, а может быть и близко, есть волшебная страна «Математика» и живут в ней: цифры, знаки, геометрические фигуры. Живут они в маленьких цветных домиках. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
Ребята, а вы хотели бы помочь жителям волшебной страны? Тогда нам пора отправляться в фантастическое путешествие в эту удивительную страну под названием «Математика». И узнаем, что там? (мотивация) Только как же нам попасть туда?
Педагог: Ребята, а как вы думаете, какой вид транспорта нам больше всего подходит, чтобы отправиться в такое путешествие? (в зависимости от ответов детей педагог подсказывает, что ракета для путешествия на другую планету, нам не нужно, велосипед — это очень долго ехать, устанем, так что нам подходит самолет).
Педагог: Итак, самолет. Вылет назначен на 9 часов утра! Но вот беда, все часы у нас сломались и показывают разное время. Дети, как должны располагаться стрелки часов, чтобы мы поняли, что уже 10 часов? (дети рассказывают) Поставьте, пожалуйста, на часах правильно стрелки.
Все, время поставлено, готовим самолеты.
Педагог: Усаживайтесь по удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то наш самолет не взлетает? Как вы думаете почему? Чтобы самолет взлетел, нам нужно купить билеты и занять места согласно купленным билетам (на столе лежат перевернутые цифры, каждый проходит, берет одну и по команде занимают места в самолете по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три
По порядку сядем мы!
Педагог уточняет у детей, почему они заняли именно это место.
Итак, приготовиться к взлету: обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Самолеты загудели (вращение согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присели, руки на коленях)
«Царство задач»
Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубик. А называется это царство – царство задач. Премудрый гном является хозяином этого царства.
Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую.
Игра «Составь задачу»
(Дети придумывают задачи и решают).
Ребята, посмотрите, а это остров под названием «Отдохни»
Предлагаю вам сойти на берег и немного отдохнуть.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем.
Отправляется в полет
Наш волшебный самолет.
Ребята, а как вы думаете, что это за королевство «Геометрика»? Мы прилетели в Царство геометрических фигур (ответы детей). Посмотрите на карту:
1. Как называется фигура, которая находится в правом верхнем углу карты?
2. Как называется фигура, которая находится в левом нижнем углу карты?
3. Как называется фигура, которая находится в правом нижнем углу карты?
4. Как называется фигура, которая находится в правом верхнем углу карты?
Педагог: А давайте поможем жителям и с помощью геометрических фигур построим город.
Дети используя геометрические фигуры выкладывают и приклеивают на ватман – дома, транспорт, животных.
Молодцы ребята, справились с заданием, а нам пора возвращаться домой. Дети садятся на свои места.
Самолеты загудели (вращение согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присели, руки на коленях)
Итог занятия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ребята у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что-то не получалось, вызвало затруднения – «4».
Ребята вам понравилось путешествие в страну «Математика»? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.