Валентина Филиппова
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в страну Анатомии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- показать способность желудка растворять и впитывать
- различные вещества;
- систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта;
- вызвать интерес у детей к познанию своего организма.
Оборудование:
- 1 литровая банка с водой
- соль
- сахар
- хлеб
- губка
- 3 литровая банка с водой
- лимон
- сол. огурец
- варенье
- лук
-
Ход занятия:
Дети заходят под спокойную музыку.
Публикация «Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие в страну Анатомии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитатель (В) : Ребята вы хотите отправиться в страну Анатомии? Отправляясь в путешествие мы должны быть готовыми к нему. Сейчас мы проверим вашу готовность. Игра «Человек и его органы».
В. Я буду показывать вам органы, а вы должны будете назвать их и показать на своем теле, где они находятся.
В. Молодцы! Я поняла, что вы готовы к нашему путешествию. Тогда, вперед!
Ходьба обычная, на носках, руки вверх; руки за спину, ходьба с высоким подниманием колен (перешагиванием через сугробы, бег обычный (мимо страны Дыхание).
В. Вот мы с вами и пришли. В стране Анатомии, есть много разных областей, городов, и улиц. Сегодня я приглашаю вас на улицу Пищеварения. Ребята, а как вы думаете, что помогает нам быть сытыми, переработать еду, которую мы кушаем? Куда попадает пища в первую очередь?
(Рот)
В: Ребята, а что делают зубы, язык, слюна? Для чего человеку язык?
- Язык помогает издавать разные звуки, а самое главное – разговаривать. Во время еды язык переворачивает пищу. А еще на нашем язычке живут разные сосочки, которые помогают распознать вкус пищи. Сейчас мы убедимся в этом.
-
Опыт 1
Цель: определить пищу на вкус (не глядя на нее).
В: Ребята, вы не видели пищу глазами, тогда откуда вы узнали, что она сладкая, соленая, кислая, горькая.
(С помощью сосочков, которые живут на языке)
В: Пища размельчилась, вы узнали вкус еды, смочили слюной. Как вы думаете, куда пища попадает дальше?
Дальше мы проходим мимо пищевода. После пищевода, куда попала пища?
(Желудок)
В: Ой, ребята посмотрите, на следующей остановке «Желудок» сидит Карлсон.
Карлсон, ты что такой не веселый, печальный?
Карлсон (К) : поет песенку.
В: Эх, Карлсон, Карлсон, ты как Робин – Бобин из стихотворения Чуковского:
Робин – Бобин
Кое – как
Подкрепился
Натощак:
Съем теленка утром рано,
Двух овечек и барана
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе
Пять церквей и колоколен –
Да еще и не доволен!
В: Желудок взрослого человека вмещает 3 литра пищи. Его можно сравнить с трехлитровой банкой. А давайте посмотрим, что происходит в желудке.
Опыт 2
Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
В: Оказывается кишечник бывает толстый и тонкий, и когда пища частично переваривается в желудке она попадает в кишечник. Здесь пища окончательно перерабатывается. Теперь пища впитывается в стенки кишечника.
Опыт.
И мы становимся сытыми, полными сил и энергии.
К: Ой, ребята, что-то я не понял, куда сначала попадает пища, что и где с ней происходит?
Ребята помогают.
К: Какой длинный путь проделывают пончики, когда я их съем. Больше не буду так много есть, буду жалеть свой животик. Ну, спасибо, ребята. До свидания, мне пора домой - на крышу.
В: Ну, ребята, нам пора в группу. Понравилось путешествие? в следующий раз мы отправимся на улицу Дыхания.