МААМ-картинки

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» (6 фото)

Галина Северина
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить представления детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Закрепить и активизировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и координации речи с движением. Развитие зрительного внимания, логического мышления, всех видов восприятия.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: письмо от лесовика, разноцветные листья по количеству детей, корзина с муляжами грибов, 2 корзины, костюм лесовика, загадки, презентация «Путешествие в лес».

Ход развлечения:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу передали письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас к себе в осенний лес. В лесу очень красиво, красочно, лес оделся в осенний наряд. Приходите полюбуйтесь.

С уважением Лесовичок.»

(слайд 2)

2. Воспитатель:

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Ребята, вот мы и пришли в лес. Ой, что же здесь произошло? Кто там кряхтит, охает и вдыхает.

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая.

Лесовичок:

Ох-ох-ох, что делается?

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы получили письмо и пришли в гости.

Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Расскажу я вам, друзья;

О, мой лес чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зори,

Заливались соловьи.

Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба-яга решила весь лес извести; птиц и зверей распугать, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель:

Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведём порядок на лесной полянке. Соберём мусор и отнесём в мусоросборник.

Дети: собирают мусор

Лесовичок:

Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу. Вот Баба-яга не знает, раз оставила такой беспорядок.

Дети: знаем:

1. Не оставлять мусор в лесу, вырыть яму и в неё положить мусор и закопать.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

5. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу.

Лесовичок: (беседа на полянке о лесе)

Я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу. Ребята, в лесу много животных птиц, но самые главные жители леса - это деревья! Деревья это основа леса, они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц, дают им корм.

Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес – это дом для зверей и птиц, растений.

Лесовичок:

В лесу растёт много деревьев, какие Вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, сосна, клён, ель. (слайд 3)

Лесовичок:

Ребята, как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовый лес или березняк.

Лесовичок:

Какие ещё виды леса Вы знаете?

Дети: Ельник, дубрава

Лесовичок:

А все ли деревья в лесу одинаковые?

Дети: Нет, у них разные листья и кора.

Лесовичок:

Чем отличается дерево от куста?

Дети: У дерева один ствол, а у куста много веток.

Лесовичок:

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные.

Лесовичок:

Какую пользу приносит лес человеку?

Дети: Древесина, бумага и т. д.

Воспитатель: Как красиво в лесу. Ребята, как называется явление, когда опадают листья (слайд4)

Дети: Листопад

Воспитатель: А наши ребята знают много разных игр с листочками.

Игра

«Узнай, с какого дерева лист» (слайд 5)

Лист клена – кленовый лист, лист березы -, лист рябины - ,

лист дуба -, лист ивы - …

(слайд 6)

Игра «Собери листья» (ребята собирают листья с каждого дерева)

Физкультминутка: «Листья» (слайд 7)

Мы, листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

(Дети садятся на пеньки.)

Лесовичок:

Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в моём лесу (слайд 8)

1. Зимой беленький, 4. Он в берлоге спит зимой

А летом серенький. Под большущею сосной,

Никого не обижает, А когда придёт весна,

А всех сам боится. Просыпается от сна.

(заяц) (медведь)

2. Рыжая птичница 5. Кто по ёлкам ловко скачет

В курятник пришла, И влетает на дубы?

Всех кур перечла Кто в дупле орехи прячет,

И с собой унесла. Сушит на зиму грибы?

(лиса) (белка)

3. Кто зимой холодной 6. Вместо шубки лишь иголки.

Бродит злой, голодный? Не страшны ему и волки.

(волк) Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

(ёж)

Лесовичок:

Ребята, а как заяц готовится к зиме (слайд 9,10,11, 12, 13)

Дети: заяц меняет шубку

Лесовичок:

Ребята, а как белка готовится к зиме?

Дети: белка меняет шубку

Лесовичок:

Ребята, а как лиса готовится к зиме?

Дети: лиса меняет шубку

Лесовичок:

Ребята, а как ёж готовится к зиме?

Дети: ёжик прячется в норку

Лесовичок:

Ребята, а как медведь готовится к зиме?

Дети: спит в берлоге

Лесовичок:

Ребята, а можно ли диких животных забирать себе домой?

Дети: нет нельзя

Воспитатель:

А наши ребята знают интересную игру.

Игра «Мы не скажем, а покажем?» (слайд 14)

( Дети имитируют движения животных: заяц и белка – прыгают, лиса – крадётся, волк – рыщет, медведь – ходит неуклюже, олень – быстро бегает)

Лесовичок:

Ребята, а вы знаете, что после дождя в лесу вырастает много грибов. Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Подберёзовики, лисички, подосиновики, волнушки, боровики и т. д.

(слайд 15)

Лесовичок:

Несъедобные грибы – это какие грибы?

Дети: мухомор, бледные поганки

(слайд 16)

Лесовичок:

Их есть нельзя: они ядовитые. Что обозначает слово «ядовитые»?

Дети: Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.

Лесовичок:

Из каких частей состоит гриб?

Дети: Корень-грибница, ножка, шляпка.

Лесовичок:

Ребята, а вы знаете правила сбора грибов?

Дети:

1. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы.

2. Нельзя собирать несъедобные грибы.

3. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывать, что грибы являются пищей для птиц и животных.

Лесовичок:

Ребята, кто-то корзинку с грибами оставил. Ой да тут все грибы собраны и съедобные и несъедобные, это точно проделки Бабы-яги. Надо разобрать эту корзину.

Игра «Грибочки» (слайд 17)

Лесовичок:

Ребята, в лесу сейчас тихо. Пение птиц почти не слышно А почему? (ответы детей)

Дети: Птицы прощаются со всеми, улетают в тёплые края. (слайд 18)

Воспитатель:

Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Гуси, лебеди, утки, грачи, скворцы, жаворонки. (слайд 19)

Воспитатель: А как люди помогают зимующим птицам перезимовать?

Дети:

Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

Воспитатель: Ребята, хорошо бы сделать кормушки для птиц.

Лесовичок: Вот я вам показал и рассказал, как у меня в осеннем лесу. Понравилось вам! (ответы детей)

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с осенним лесом.

Лесовичок: (слайд 20)

До свиданье, ребята.

Приходите к нам в лес и найдёте здесь много чудес!

Воспитатель: Раз, два, три в детский сад попади.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Фото «Путешествие в осенний лес»
Конспект развлечения в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить и расширить представления детей об осени Фото №2 Задачи Коррекционно образовательные Закрепить представления об осени и ее приметах Фото №3 Уточнение расширение и активизация словаря

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний Георгиевск» Цель: содействовать знакомству детей и родителей с культурой народов Кавказа. Создавать условия для развития артистизма, активности, творчества.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 15:03
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Северина (УИ 390895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД