Галина Северина
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить представления детей об осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Закрепить и активизировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи и координации речи с движением. Развитие зрительного внимания, логического мышления, всех видов восприятия.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: письмо от лесовика, разноцветные листья по количеству детей, корзина с муляжами грибов, 2 корзины, костюм лесовика, загадки, презентация «Путешествие в лес».
Ход развлечения:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу передали письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас к себе в осенний лес. В лесу очень красиво, красочно, лес оделся в осенний наряд. Приходите полюбуйтесь.
С уважением Лесовичок.»
(слайд 2)
2. Воспитатель:
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Ребята, вот мы и пришли в лес. Ой, что же здесь произошло? Кто там кряхтит, охает и вдыхает.
Появляется Лесовичок, вздыхая и охая.
Лесовичок:
Ох-ох-ох, что делается?
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы получили письмо и пришли в гости.
Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Расскажу я вам, друзья;
О, мой лес чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зори,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба-яга решила весь лес извести; птиц и зверей распугать, свои порядки в лесу установить.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведём порядок на лесной полянке. Соберём мусор и отнесём в мусоросборник.
Дети: собирают мусор
Лесовичок:
Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу. Вот Баба-яга не знает, раз оставила такой беспорядок.
Дети: знаем:
1. Не оставлять мусор в лесу, вырыть яму и в неё положить мусор и закопать.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
4. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
5. Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу.
Лесовичок: (беседа на полянке о лесе)
Я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу. Ребята, в лесу много животных птиц, но самые главные жители леса - это деревья! Деревья это основа леса, они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц, дают им корм.
Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес – это дом для зверей и птиц, растений.
Лесовичок:
В лесу растёт много деревьев, какие Вы знаете?
Дети: Берёза, дуб, сосна, клён, ель. (слайд 3)
Лесовичок:
Ребята, как называется лес, где растут одни берёзы?
Дети: Берёзовый лес или березняк.
Лесовичок:
Какие ещё виды леса Вы знаете?
Дети: Ельник, дубрава
Лесовичок:
А все ли деревья в лесу одинаковые?
Дети: Нет, у них разные листья и кора.
Лесовичок:
Чем отличается дерево от куста?
Дети: У дерева один ствол, а у куста много веток.
Лесовичок:
Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Дети: Они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные.
Лесовичок:
Какую пользу приносит лес человеку?
Дети: Древесина, бумага и т. д.
Воспитатель: Как красиво в лесу. Ребята, как называется явление, когда опадают листья (слайд4)
Дети: Листопад
Воспитатель: А наши ребята знают много разных игр с листочками.
Игра
«Узнай, с какого дерева лист» (слайд 5)
Лист клена – кленовый лист, лист березы -, лист рябины - ,
лист дуба -, лист ивы - …
(слайд 6)
Игра «Собери листья» (ребята собирают листья с каждого дерева)
Физкультминутка: «Листья» (слайд 7)
Мы, листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
(Дети садятся на пеньки.)
Лесовичок:
Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в моём лесу (слайд 8)
1. Зимой беленький, 4. Он в берлоге спит зимой
А летом серенький. Под большущею сосной,
Никого не обижает, А когда придёт весна,
А всех сам боится. Просыпается от сна.
(заяц) (медведь)
2. Рыжая птичница 5. Кто по ёлкам ловко скачет
В курятник пришла, И влетает на дубы?
Всех кур перечла Кто в дупле орехи прячет,
И с собой унесла. Сушит на зиму грибы?
(лиса) (белка)
3. Кто зимой холодной 6. Вместо шубки лишь иголки.
Бродит злой, голодный? Не страшны ему и волки.
(волк) Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
(ёж)
Лесовичок:
Ребята, а как заяц готовится к зиме (слайд 9,10,11, 12, 13)
Дети: заяц меняет шубку
Лесовичок:
Ребята, а как белка готовится к зиме?
Дети: белка меняет шубку
Лесовичок:
Ребята, а как лиса готовится к зиме?
Дети: лиса меняет шубку
Лесовичок:
Ребята, а как ёж готовится к зиме?
Дети: ёжик прячется в норку
Лесовичок:
Ребята, а как медведь готовится к зиме?
Дети: спит в берлоге
Лесовичок:
Ребята, а можно ли диких животных забирать себе домой?
Дети: нет нельзя
Воспитатель:
А наши ребята знают интересную игру.
Игра «Мы не скажем, а покажем?» (слайд 14)
( Дети имитируют движения животных: заяц и белка – прыгают, лиса – крадётся, волк – рыщет, медведь – ходит неуклюже, олень – быстро бегает)
Лесовичок:
Ребята, а вы знаете, что после дождя в лесу вырастает много грибов. Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные. А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Подберёзовики, лисички, подосиновики, волнушки, боровики и т. д.
(слайд 15)
Лесовичок:
Несъедобные грибы – это какие грибы?
Дети: мухомор, бледные поганки
(слайд 16)
Лесовичок:
Их есть нельзя: они ядовитые. Что обозначает слово «ядовитые»?
Дети: Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.
Лесовичок:
Из каких частей состоит гриб?
Дети: Корень-грибница, ножка, шляпка.
Лесовичок:
Ребята, а вы знаете правила сбора грибов?
Дети:
1. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы.
2. Нельзя собирать несъедобные грибы.
3. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывать, что грибы являются пищей для птиц и животных.
Лесовичок:
Ребята, кто-то корзинку с грибами оставил. Ой да тут все грибы собраны и съедобные и несъедобные, это точно проделки Бабы-яги. Надо разобрать эту корзину.
Игра «Грибочки» (слайд 17)
Лесовичок:
Ребята, в лесу сейчас тихо. Пение птиц почти не слышно А почему? (ответы детей)
Дети: Птицы прощаются со всеми, улетают в тёплые края. (слайд 18)
Воспитатель:
Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Гуси, лебеди, утки, грачи, скворцы, жаворонки. (слайд 19)
Воспитатель: А как люди помогают зимующим птицам перезимовать?
Дети:
Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: Ребята, хорошо бы сделать кормушки для птиц.
Лесовичок: Вот я вам показал и рассказал, как у меня в осеннем лесу. Понравилось вам! (ответы детей)
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с осенним лесом.
Лесовичок: (слайд 20)
До свиданье, ребята.
Приходите к нам в лес и найдёте здесь много чудес!
Воспитатель: Раз, два, три в детский сад попади.