Ольга Солдатова
Конспект развлечения в форме НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умный будильник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Действующие лица: дети, воспитатель, Будильник (взрослый)
Цель: создать благоприятные условия для интеллектуальной деятельности в процессе игр с математическим содержанием, доставляя детям радость и удовольствие.
Задачи.
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Упражнять в количественном счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке; в умении решать арифметические задачи на сложение и вычитание; в умении логически мыслить, в умении строить из предложенных геометрических фигур объект для передвижения.
2. Закреплять знания: о последовательности и названиях дней недели и месяцев года; о форме предметов и их величине;
3. Упражнять в совместном конструировании по замыслу.
Развивающие :
1. Обеспечивать приобретение детьми элементарных знаний о множестве, числе, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и времени.
2. Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления детей, внимания и смекалки.
Воспитательные :
1. Формировать навыки самоконтроля, развивать способность сравнивать результаты своей деятельности.
2. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-разучивание песни о времени;
- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»;
- решение логических и арифметических задач;
- работа с цифрами, геометрическими фигурами;
-работа с часами и циферблатом;
- разучивание загадок о часах;
-разучивание танца «Ходят часики вот так…»
Материалы и оборудование:
проектор, экран, презентация, модули в форме геометрических фигур, 2 мольберта и 2 ватмана, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, коллекция часов, карточки с кругами (для игры «Сутки», набор цифр по количеству детей.
Ход развлечения:
(Звучит бой курантов)
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, что это за звук?
-А что такое часы? (ответы детей)
Дети:
- А мы знаем загадки про часы? (дети загадывают загадки)
1ребёнок.
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
2 ребёнок.
Почему он знаменит?
Потому что он звенит
Аккуратно по часам.
А часы он знает сам. (Будильник)
(После отгадки под звук будильника, появляется Будильник)
Будильник :
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я повелитель всех часов и начальник времени.
- Посмотрите, что я вам принес в подарок.
(показывает детям коллекцию часов, дети рассматривают)
- А что вы знаете про время, как его определяли наши предки? Хотите узнать и побывать в прошлом?
Вы хотите там побывать? (Ответы детей.)
-Ребята, а как и на чём нам туда попасть?
(нужно построить машину времени)
Воспитатель:
-Дети, а из чего мы можем построить её в нашей группе?
(Строят машину времени из модулей в форме геометрических фигур)
Будильник :
-Но вам нужно построить такую машину времени, чтобы все смогли отправиться в путешествие.
(Дети заняли свои места в «машине времени»)
Воспитатель:
-Будильник, а почему же мы не летим?
Будильник :
-А, вспомнил, нужно спеть песню о времени.
(Дети поют песню «Сутки», из мультфильма «Синий трактор»)
Будильник :
-Вот мы и оказались в том времени, когда совсем не было часов.
Как вы, думаете, как определяли время люди? Чтобы узнать, нужно выполнить моё 1 задание.
Игра «Дни недели»
Будильник :
-Вы узнали, как определяли время без часов. А теперь отправимся в то время когда появились первые часы. Занимаем свои места.
Воспитатель: Но почему же мы не летим?
Будильник :
-Нужно посчитать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Будильник :
-Ребята. А вы хотите узнать, кто изобрёл, первые часы и как они выглядели?
Будильник :
-Я вам задаю вопросы, а ответы вы мне показываете цифрой.
Игра «Вопрос-ответ» карточки с цифрами.
1. Сколько всего времён года вы знаете?
2. Сколько месяцев в одном времени года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Вот семь дубков и три сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте?
И хорошенько посчитайте.
5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один из них устал, потерялся и отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
Будильник :
-Молодцы, ребята, на все вопросы ответили.
Воспитатель:
-Будильник, нам с детьми пора возвращаться в детский сад.
Будильник :
-Хорошо. Вам нужно занять свои места, построившись по росту: от меньшего - к большему.
(Вернулись в детский сад)
Воспитатель:
-Мы теперь узнали, как определяли время в прошлом и как выглядели первые часы. Спасибо тебе.
Будильник :
-А какие сейчас бывают часы?
Будильник :
-А вы можете изобразить часы, которые на экране с помощью «живой фигуры»
Игра «Живые фигуры»
Будильник :
-Ребята, мы с вами играли, пели, отвечали на вопросы. А рисовать вы любите? У меня для вас есть два листа бумаги, на них нужно нарисовать часы, какие вы хотите увидеть в своём будущем.
Воспитатель:
- С помощью считалочки мы поделимся на 2 команды. По очереди вы рисуете один элемент часов.
(выполнение задания под музыку)
Будильник :
-Ребята, ваши часы будущего мне очень понравились. Обе команды молодцы. Теперь вы много знаете о времени и часах, а мне пора с вами прощаться. До свидания.
Воспитатель:
-Какие знания вам помогли при выполнении заданий Будильника?
( Ответы детей: счёт, решение задач, знание геометрических фигур и величин, какие бывают часы.)
-А что нового вы сегодня узнали о часах и определении времени?
( ответы детей: как определяли время без часов, кто и когда придумал первые солнечные и карманные часы)
-Хорошо. Молодцы, ребята!
- А давайте станцуем танец «Ходят часики вот так…», который мы уже знаем
Приложения.
1. Игра «Сутки»
Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Правила игры: Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Затем загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
4. День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
2. Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт,
Слышен капель перезвон…
Кто не слышит –
Выйди вон!