галина скрипченко
Конспект развлечения «Театр игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Театр игрушек»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Скрипченко Галина Владимировна
Цель: Развивать творческую самостоятельность детей старшего дошкольного возраста в создании художественных образов через театральную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства.
Публикация «Конспект развлечения „Театр игрушек“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Театр».
3. Формировать у детей умение проводить элементарное инсценирование этюдов, обучать элементарным навыкам кукловождения.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, воображение, интонационный строй речи.
2. Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.
3. Вызывать желание участвовать в игровых действиях, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку, а также умение работать в актерском коллективе.
Обогащение словаря: Жесты, мимика, варежковый театр, кукловод, актёры, режиссёр.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы - ответы, словесный.
Дидактический материал: персонажи к сказке, настольная игра.
Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение, ширма настольная.
Предварительная работа: Просмотр м/фильма «Буратино», чтение и заучивание потешек, частушек, стихотворений, рассматривание иллюстраций о театре, беседа об эмоциональных переживаниях людей, проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», работа с оркестром шумовых инструментов, повторение танцев.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мальвина (восп): Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я сегодня к вам пришла, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, какие у вас есть игрушки. Какие игрушки у вас любимые (Ответы детей)
А давайте мы сегодня с вами откроем игрушечный ТЕАТР! А вы знаете, что такое театр? А какие виды театров вы знаете? А вы помните, в какой театр попал мой друг Буратино? (театр Карабаса Барабаса) Кстати, вот и он! Встречайте БУРАТИНО.
(Под музыку входит Буратино)
Буратино (восп): Здравствуйте, ребята! Я так давно хотел побывать в вашем театре игрушек. Мне сказали, что он находится здесь. Правильно? В театре играют с игрушками? Вы здесь кто? Вы - артисты театра «Родничок»? Я знаю, что вы с огромным желанием участвуете в театральных спектаклях. А можно посмотреть? Ух ты! Здесь еще и музыканты сидят, как в настоящем театре. Оркестровая яма называется.
Мальвина: Ну что? Начинаем? Итак! Театр открывается. Маэстро! Музыку!
Оркестр шумовых инструментов. («ПОЛЬКА» Музыка И. Дунаевского)
Буратино: Ну, мои маленькие артисты, берите свои любимые игрушки, представление начинается!
ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ.
Мальвина: Посмотри, Буратино, на сцене под платком что-то лежит.
Чтобы узнать - надо загадку отгадать.
По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в (мяч).
Ну-ка, мои маленькие артисты, выходите и про мячик расскажите.
Инсценировка с мячами «Мой веселый звонкий мяч»
Игра с мячом «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»
Буратино: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки).
(Дети отгадывают)
Выходят девочки Матрешки, исполняют частушки:
1. Мы в России родились и в России мы живем
Мы румяные матрешки,очень весело поем.
2. Мы матрешки русская нарядные, красивые.
Мы на праздник к вам пришли, детки наши милые
3. Ну -ка веселее ножками затопайте,
А теперь скорее дружно все похлопайте
«ПЛЯСКА МАТРЕШЕК»
Мальвина: А что еще у нас под волшебным платком лежит? Нужно отгадать загадку:
Опускаем молоточки на железные листочки.
И летит веселый звон. Что звенит? (Металлофон)
Буратино: Это музыкальная игрушка? Давайте поиграем?
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Мальвина: А теперь мы покажем театр БИБАБО.
(Дети надевают куклы на руку и по очереди читают стихи, манипулируя ими: «Мишка», «Зайка», «Барбос», «Киска», «Коза»)
Песня –игра «Шла коза по лесу»
Мальвина: Буратино, что ты ищешь?
Буратино: В театре должен быть буфет…Я проголодался…
Мальвина: Действительно. Ну это мы мигом…
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Печенье»
Буратино: А что в это волшебной коробочке? Странно, она не открывается…
У меня же есть ключик.
(Открывает волшебную коробочку, достает варежки-ДРАКОНЧИКИ. Помогает детям надеть атрибуты Варежкового театра. Дети исполняют ТАНЕЦ ДРАКОНЧИКОВ)
Буратино: Какой замечательный театр игрушек у вас. Спасибо, я сейчас пойду в свой театр и обязательно расскажу своим друзьям про ваш театр.
Мальвина: Ну вот и все, наш театр закрывается. До новых встреч!