ирина храмова
Конспект развлечения «Страна феи Чистоты» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни; о санитарно-гигиенических навыках по уходу за руками и телом.
Образовательные задачи: Способствовать формированию понятий детей о том, что для чистоты тела и поддержания здорового образа жизни необходимы вода и чистый воздух, вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.
Развивающие задачи : Развивать привычку и интерес к соблюдению санитарно–гигиенических навыков и правил. Развивать смекалку, фантазию. Развивать привычку к аккуратности и опрятности.
Публикация «Конспект развлечения „Страна феи Чистоты“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», разучивание потешек.
Оборудование:
Ленточки, куклы, мячи, карточки с предметами личной гиены, карточки зеленые и красные, тоннель, муляжи продуктов, карточки с продуктами, корзинки.
Методы и приемы:
Словесные, игровые.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться вам в необычную страну, где королеву зовут Фея Чистоты. В этой стране мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы? А утром вы умывались? (ответы детей)
Ведущий: Смотрите, кто нас тут встречает.
Входит фея Чистоты.
Фея: Добрый день. Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней.
Фея: И сейчас я хочу провести Вам экскурсию по своей стране, познакомить вас с правилами личной гигиены, с закаливанием, зарядкой и другими
Ведущий. Ребята, предлагаю отдохнуть перед экскурсией по стране Чистоты, и поиграть.
Есть у нас одна игра
Только для мальчишек:
Бантик кукле завязать,
Чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мальчики, идите,
В руки ленточки возьмите.
По сигналу «Раз-два-три»
Не зевай, вперед беги!
Проводится игра «Завяжи кукле бантик».
Фея: Ну что теперь пойдемте за мной я познакомлю Вас с моей страной. Впереди тропинка идемте за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.
Фея: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет Живчик. Давайте постучи к нему.
Фея: Здравствуй, Живчик. Почему ты так закутался.
Живчик: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Ведущий: Да, Живчик вид у тебя действительно печальный. Фея Чистоты ты же говорила, что у вас в стране никто не болеет?
Фея: Да, так и было. Никогда никто не болел. Что же теперь делать? Ребята вы мне поможете вылечить Живчика? (ответы детей)
Ведущий: А наши дети не болеют. Мы научим вас не болеть. Скажи-ка, Живчик, а ты делал сегодня зарядку?
Живчик: Нет, ребята, я совсем забыл. А давайте вместе сделаем зарядку.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети!
Раз – направо, два – налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире.
Живчик: Спасибо, ребята, я себя уже лучше чувствую. За то, что вы мне помогали, я хочу вас угостить. Ну, в этом вы должны мне помочь. Мы вместе с феей расскажем Вам, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Фея: Ребята посмотрите на столе у нас лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма. (ответы детей)
Игра «Полезно – Вредно».
На столах лежат продукты (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты, чупа-чупсы.). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети коллективно выполняют задание и подходят к Фее. Затем идёт проверка продуктовых корзин. Затем Живчик подходит к команде каждой команде, и берёт один из продуктов и спрашивает у детей, чем он полезен.
Ведущий: Ну что давайте прощаться с Живчиком и отправляться дальше, вперед?
Фея: Смотрите, ребята, мы с Вами оказались на полянке, где живет Шампунька. Моя правая рука. Давайте ее позовем. Но прежде, понюхайте какой тут аромат.
ИГРА “Поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Фея: Как вы думаете: А быть чистым, это значит быть здоровым? (ответы детей). Смотрите кто это там впереди (ответы детей).
Шампунька: Здравствуйте, дети, я Шампунька. Я слежу за чистотой в нашем Королевстве. А еще у меня много друзей, которые мне в этом помогают. Давайте я вас с ними познакомлю.
Игра «Обьяснялка»
Шампунька: У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны. Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело. Начнём игру.
Фея: Мы познакомились с множеством разных предметов, а как они вместе называются? (ответы детей)
Шампунька: Правильно ребята, все это называют предметами личной гигиены.
Фея: Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья? (ответы детей)
Фея: А чем можешь пользоваться только ты? (ответы детей)
Шампунька: Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (ответы детей)
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом».
Фея: А что будет, если не вымыть руки? (ответы детей) Дети, а гигиена это только чистые руки? А что еще? (ответы детей)
Фея: Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «да». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «нет».
Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Шампунька: Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И всегда будете веселыми и здоровыми.
Фея: А теперь я приглашаю вас в мое королевство. Для этого мы должны немного помечтать, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полёту.
Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка).
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и. откройте глаза. Вы прилетели в Замок Чистоты.
Фея: И чтобы проводить Вас обратно в детский сад я должна проверить все ли вы запомнили.
Игра: «Да-нет». Детям раздают карточки зеленые – Да. Красные – нет.
Фея: Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный. Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Чистить зубы надо только после улицы.
Утром всегда надо делать зарядку.
Когда чихаешь и кашляешь не надо закрывать рот и нос.
Овощи и фрукты нужно мыть перед едой.
Можно пить воду из ручья.
Нельзя облизывать сосульки.
Ведущий: Подошло к концу наше путешествие! Давайте прощаться.
Фея: До свидания ребята, приходите ко мне еще и никогда не болейте.
Ведущий: Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете, кто живет под землей? И как они передвигаются (ответы детей)
Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в маленьких муравьишек.
Игровое упражнение «Волшебный тоннель»
(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)
Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что нового и интересного узнали? Что для вас ЗОЖ? Надеюсь, путешествие вам понравилось! Всем спасибо.