Любава Алатырцева
Конспект развлечения на тему: «Зелёный свет» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить детей различать дорожные знаки.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.
Материалы и оборудование:
Макеты светофоров, пешеходного перехода, самокат, дорожные знаки.
Оформление:
Публикация «Конспект развлечения на тему: „Зелёный свет“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разметка нанесена в зале, изображающая проезжую часть и пешеходный переход. Дети располагаются в зале.
Дети: ЮИД бригада «Зелёный свет!
Дядя Стё па: Сегодня мы с вами встретились, чтобы рассказать - о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой. Если прислушаться внимательно, то услышим гул от движения машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
1. Ребё нок: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Под весёлую музыку въезжает, кот Матроскин (на самокате, он едет как попало, не соблюдает правила дорожного движения, останавливается на пешеходном переходе.
Кот Матроскин: Остановочка! Пора немного перекусить. Я скажу вам по секрету, что бутерброд нужно есть, кладя колбасой вниз, так вкуснее!
Дядя Стё па: Здравствуй, Кот Матроскин! Нарушаем, предъявите гражданин документы на транспортное средство.
Кот Матроскин: Какие документы? Хвост и лапы вот мои документы!
Дети: Как тебе не стыдно, Матроскин? Из-за тебя может произойти авария.
Дядя стё па: Водители должны знать и соблюдать дорожные знаки. Разве ты не знаешь, что пешеходный переход для пешеходов, и на нём нельзя останавливать транспортное средство. А пешеходы должны переходить дорогу там, где есть или светофор, или «зебра».
Кот Матроскин: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? А что такое светофор? И где эти ….самые. знаки?
Дядя Стё па: Сейчас наши дети тебе всё расскажут.
2. Ребё нок: С виду грозный и серьёзный очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка на тебя глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать нужно по глазам читать.
3. Ребё нок: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
4. Ребё нок: Жёлтый свет — предупреждение, жди сигнала для движенья.
5. Ребё нок: Свет зелёный говорит — пешеходам путь открыт.
Дядя Стё па: Что такое светофор ты понял. Чтобы в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Кот Матроскин: Ладно, согласен. Буду учиться, чтоб в азбуке дорог никогда мне не сбиться.
Дядя Стё па: Дорожные знаки, становитесь в ряд. Все правила движенья расскажите для ребят. (дети с дорожными знаками в руках)
6. Ребё нок: По полоскам чёрно-белым, человек шагает смело.
Знает: там где он идёт — пешеходный переход.
7. Ребё нок: Эй, водитель, осторожно. Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете — в этом месте ходят дети.
8. Ребё нок: Саша с Настенькой в тревоге, нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом — помощь близко, доктор рядом.
9. Ребё нок: Что нам делать, как нам быть? Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он в этом месте — телефон.
Дядя Стё па: Ну что, Матроскин, ты всё запомнил?
Кот Матроскин: Запомнил!
Дядя Стё па: Сейчас мы это проверим.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Дядя Стё па: Вы справились с заданием, молоды. А вы гражданин Матроскин больше не нарушайте и правила дорожного движения изучайте.
Кот Матроскин: Правила дорожного движения я буду уважать и соблюдать.
Дядя Стё па: Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зелёный свет.