Ирина Копылова
Конспект праздника-развлечения «Голубая Гжель» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить знания детей об истории гжельского промысла.
2. Учить детей выделять характерные особенности Гжеля : качество материалов и способы его обработки, тон, колорит росписи, элементы узора.
3. Формировать эстетическое отношение к производителям народного декоративно-прикладного искусства.
4. Воспитывать чувство прекрасного, передавать их через музыкальные образы.
Материал:
Гжельские игрушки, скульптуры малых форм;
Публикация «Конспект праздника-развлечения „Голубая Гжель“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выставка – оформление изделий для ярмарки, сделанных своими руками;
Магнитофон;
Кассета с записью народных мелодий;
«Гжельские» костюмы для детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание гжельских изделий, альбомов, иллюстраций.
- Беседы с детьми о гжельском промысле.
- Рисование элементов гжельского узора, составление композиций.
- Разучивание стихов, песен для праздника.
Под русскую народную музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Исполнение песни «ГЖЕЛЬ»,муз. З. Компанейца
1к. Что случилось? Бело вокруг,
Лишь голубые цветы встали в круг.
Синий цвет и белизна.
Это Гжель к нам в гости пришла. 2к. Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, березка бела.
Ой, до чего ты, Русь, хороша! 3к. Белая глина, белый фарфор.
Синяя краска, синий узор.
Это ты, Гжель, родная моя,
Спасибо, что ты к нам в гости пришла!
Ведущая: В глубинке России есть место, известное всему миру под
названием Гжель! Чем же она прославлялась?
/выходят трое детей/
1 ребё нок:
В Гжели из белой глины делают посуду.
2 ребё нок:
И расписывают ее синей и голубой краской.
3 ребё нок:
Больше такую посуду не делают нигде в мире.
Ведущая: Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют. /на середину зала выходят трое детей/
1 ребё нок:
Беспокойные сапожки
Сами слышат, где гармошка,
Сами танцем идут,
Мои ножки несут.
2 ребё нок:
Не стоится вам на месте,
Не дадите ли присесть мне?
Из-за вас, из-за вас
Я всегда пускаюсь в пляс!
3 ребё нок:
Просим всех скорее встать,
Пляску будем танцевать,
Вот и музыка играет,
Нас на танец приглашает.
Исполняется парный танец «КАЛИНКА» (р. н. музыка)
/мальчики провожают девочек на стульчики/
Ведущая: В Гжели делают не только посуду, но и фигурки людей и
животных /показывает зрителям/. А однажды у мастера по-
лучилась вот такая матрёшка.
Исполняется сценка «КАПРИЗУЛЯ».
Матрешка: /капризничает, закрывает руками лицо/.
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
А – а - а.. .
/два мальчика наблюдают за ней и тихо разговаривают/.
1м: Что случилось с Матрёшкой? Она плачет, ничего не хочет делать.
2м: Давай с ней поговорим, утешем её.
1м: Матрёшка, пойдём, погуляем. Посмотри, какая хорошая погода! Матрё шка: А я не хочу такую погоду! Пусть будет дождь!
2м: Но ты же промокнешь!
Матрё шка: Вот и хорошо. Я хочу промокнуть!
1м: Может быть, ты хочешь есть?
Матрё шка: Не хочу, ничего не хочу: ни конфет, ни котлет!
2м: И мороженного не хочешь? Ни сливочного, ни шоколадного, ни
клубничного? Матрё шка: Не хочу!
1м: Может быть тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрё шка: Мне не холодно и не жарко. И ничего мне не надо!
2м: Что же ты плачешь?
Матрё шка: Почему я не кричу? Вам, какое дело!
Ничего я не хочу, всё мне надоело.
У – У – У…
1м: Может быть, ты заболела? C кажи: "А – а - а". Матрё шка: Бе-е-е!
2м: Дыши!
1м: Не дыши!
Матрё шка: Сами дышите и не дышите!
2м: Надо послушать ее. /прижимает ухо к Матрёшке, как- будто он врач/ 1м : Ага!
2м: Ого!
Матрешка: Что "Ага"? Что "Ого"?
2м: Точно так.
1м: Именно так.
Исполняется парный танец «КАЛИНКА» (р. н. музыка)
/мальчики провожают девочек на стульчики/
Ведущая: В Гжели делают не только посуду, но и фигурки людей и
животных /показывает зрителям/. А однажды у мастера получилась вот такая матрёшка.
Исполняется сценка «КАПРИЗУЛЯ».
Матрешка: /капризничает, закрывает руками лицо/.
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
А – а - а.. .
/два мальчика наблюдают за ней и тихо разговаривают/.
1м: Что случилось с Матрёшкой? Она плачет, ничего не хочет делать.
2м: Давай с ней поговорим, утешем её.
1м: Матрёшка, пойдём, погуляем. Посмотри, какая хорошая погода! Матрё шка: А я не хочу такую погоду! Пусть будет дождь!
2м: Но ты же промокнешь!
Матрё шка: Вот и хорошо. Я хочу промокнуть!
1м: Может быть, ты хочешь есть?
Матрё шка: Не хочу, ничего не хочу: ни конфет, ни котлет!
2м: И мороженного не хочешь? Ни сливочного, ни шоколадного, ни
клубничного? Матрё шка: Не хочу!
1м: Может быть тебе холодно? Принести тебе платок?
Матрё шка: Мне не холодно и не жарко. И ничего мне не надо!
2м: Что же ты плачешь?
Матрё шка: Почему я не кричу? Вам, какое дело!
Ничего я не хочу, всё мне надоело.
У – У – У…
1м: Может быть, ты заболела? C кажи: "А – а - а". Матрё шка: Бе-е-е!
2м: Дыши!
1м: Не дыши!
Матрё шка: Сами дышите и не дышите!
2м: Надо послушать ее. /прижимает ухо к Матрёшке, как- будто он врач/ 1м : Ага!
2м: Ого!
Матрешка: Что "Ага"? Что "Ого"?
2м: Точно так.
1м: Именно так.
Матрё шка: 0 чём вы говорите?
/ МАЛЬЧИКИ ОТХОДЯТ В CTOРOНУ, ШЕПЧУТСЯ /.
1 м: Хорошо, мы скажем, но это - секрет.
2м: Никому не говори.
Матрё шка: Никому не скажу!
1м: Ты проглотила капризулю.
2м: Она залетела тебе в рот, когда ты плакала.
Матрё шка: Капризулю? Я проглотила капризулю? А какая ока?
1м: Сердитая, неумытая, страшная!
2м: Поэтому ты и сама стала капризулей.
Матрё шка: Не хочу быть капризулей!
1м: Тогда скажи громко и весело: "Я не хочу капризничать!
Капризуля, уходи! "
Матрё шка: Я не хочу капризничать! Капризуля, уходи!
1м: Вот она, капризуля!
2м: Гоните её!
Матрё шка: Куда она полетела?
1м: Искать детей, которые плачут и кричат.
2м: Залетит она к ним в рот, проглотят они её и сами станут капризулями
1м: Не капризничайте!
2м: Гоните капризулю прочь!
Матрё шка: Запомнили?
/дети- исполнители инсценировки садятся на стульчики/
/ВЫХОДЯТ ДВОЕ ДЕТЕЙ/
1 ребё нок:
Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не скупись.
А купивши, веселись!
2 ребё нок:
Подходи, не зевай,
Кошелек открывай,
Гжельские горшки раскупай!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «ГОРШКИ» (р. н. музыка)
Стихотворение «ГЖЕЛЬ» (автор В. К. Лобанова)
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек,
Из Чистого колодца водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому- чудо творят.
Ведущая: А какой же праздник на Руси без хоровода!
Собирайся, народ,
Заводи хоровод!
(дети выходят на хоровод «Красный сарафан», муз. А. Лядова)
Белый комочек глины
Мастер держит в руках, что-то родное почудилось.
В появившихся вдруг чертах.
Вот хозяюшка вышла
Корм курам давать.
Вот дочурка к маме прижалась-
Надо сказку читать.
Синее на белом, тонкий контур цветов.
Видим мы на узорах
Наших веселых лугов. Бело-синее чудо,
Соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель!
Ведущая: Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель споем частушки!
Частушки.
Эй девчонки- хохотушки!
Запевай про Гжель частушки!
Запевайте веселей,
Чтобы радовать гостей!
Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила
Мама не ругай меня!
На окошке два цветочка:
Беленький, да аленький,
Щечки подрумянила.
Мама, не ругай меня!
На окошке два цветочка
Беленький, да синенький,
Когда, мама, подрасту,
Подарю их миленькой!
Юбку белую надела,
Синю ленту заплела.
Вот какая стала я,
Полюбуйтесь на меня!
А я по полю гуляла,
И цветочки собирала
Белый, синий, голубой.
Я любуюсь красотой!
Из окошка я смотрю:
На березоньку и ель.
Приглашу с собой Дениса -
На экскурсию в Гжель!
Голубые облака,
Синяя водица.
Капитаном стану я,
Будешь мной гордиться!
Мыла гжельскую посуду,
Разлетались брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда - красота!
все:
Мы пропели вам частушки, Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали!
/ исполнители частушек уходят на стульчики. /
Ведущая: Вот такие у нашего русского народа озорные частушки,
шутливые и весёлые. На Руси народ исполнял не только весёлые частушки, но и лирические задушевные. Их называют страданиями, ведь «страдать» - это значит любить.
От любви Егорка сохнет:
Третий день не ест, не пьёт.
Никого не замечает, Грустно песенки поет.
Танец с балалайкой «СТРАДАНИЕ».
Ведущая: Закончим праздник дружной песней!
Её все вместе мы споём.
Нет на Земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живём!
Исполняется песня «МОЯ РОССИЯ», муз. Г. Струве.
Литература:
«Майолика Гжели». М,. ,1956., Салтыков А. Я.
«Русская народная керамика. М. 1960. Салтыков А. Я.
«Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.
«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративнр-прикладным искусством»
М. ,2005.,О. А. Скоролупова.