Виктория Ткаченко
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Широкая масленица»
(старшая и подготовительная группы)
Программное содержание:
Развивать двигательную активность детей, как один из факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Закреплять навыки спортивных в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки).
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Развивать память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
). Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой; Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику по играм и состязанию, обучать управлению волевыми усилиями.
Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественная литература.
Предварительная работа: беседы о народных традициях, обычаях; чтение художественной литературы; изготовление атрибутов и эмблем; просмотр отрывков из мультфильмов о масленице; подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: Шапочки для взрослых : блин и оладушка; 5 больших обручей; 3 метлы; 6 ориентиров; 2 больших платочка ; чучело Масленицы; музыкальное сопровождение.
Участники: Взрослые: Скоморохи – Ваня и Маня; воспитатели групп.
Дети старших и подготовительных групп.
Ход ПРАЗДНИКА.
Дети и взрослые под веселую музыку строятся на спортивной площадки.
Ряженые вносят чучело Масленицы и устанавливают в центре.
Ваня: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки.
Смешливые девчонки, короткие юбчонки?
Я – скоморох Ваня, по свету гуляю, всё
на свете знаю.
Маня: Я – скоморох Маня– люблю я смех и шутки, скучать не дам ни минутки!
Ваня: Ой, как много вас, перепутаю сейчас! Тани, Вани, Саши, Маши? Все румяны
И красны… собрались на праздник проводов Зимы? (Да)
А как вас звать – величать? Ну ка, быстро отвечать: раз, два, три –
Своё имя назови! (дети отвечают хором)
Маня: Эй! Веселей, собирайся, народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Будем пляски начинать
Будем масленицу встречать!
Ваня: В маслену неделю полагалось :
Есть — до икоты,
Орать — до хрипоты,
Петь — до надсаду,
Плясать — до упаду!
ХОРОВОД: Маня и Ваня вместе с детьми водят хоровод вокруг Масленицы.
Маня: Чтоб веселье не угасло, чтобы вам не заскучать,
Приглашаем всех ребят в игру поиграть!
1. Скоморох проводит игру «И у меня».
2-й скоморох. (берется за голову) У меня есть голова.
Все дети повторяют. И у меня.
1-й скоморох. А меня есть уши.
Все дети повторяют. И у меня.
2-й скоморох.
У меня есть щеки.
1-й скоморох. У меня есть плечи.
2-й скоморох. У меня коленки.
1-й скоморох. У меня есть пятки.
2-й скоморох. У меня есть носик.
А теперь будьте внимательны. Хвататься нужно только за то, что назову. (Скоморох называет различные названия частей тела, а указывает их неправильно).
Ваня: Пришло время Масленицей насладиться. А у Масленицы герой один –
Круглый и вкусный, а зовут его… (Блин)
Скоморох одевает на голову шапочку «блина».
Ваня: Позвольте представиться, я- блин!
На свете такой один. Всех моих братьев съели, а меня не успели. Только на меня раскрыли роток, А я шмыг – и за порог. Будем вместе развлекаться, петь и кувыркаться? ( Дети:Да)
2. Игра «Сковорода»
На землю кладутся обручи, дети образуют вокруг каждого обруча круг. Под музыку дети движутся по кругу, когда музыка умолкает, дети стараются друг друга перетянуть в обруч «сковороду» - «испечь». Тот кто «испёкся» выбывает из игры.
Маня одевает на голову шапочку Оладушки.
Ваня: Маня, а ты кто такая? Мне ответь?
Маня: Да я сестрица твоя, Оладушка. Меня, как и тебя испекла бабушка.
Ваня: А почему ты такая маленькая?
Маня : А на меня муки не хватило…
Ваня: А почему муки не хватило?
Маня: А вся мука на тебя ушла…
Ваня: Так мы братец и сестрица? Можно сказать, что ты –маленький блинчик. Вместе будем веселиться.
3. Игра: «Ты – блин, я блин».
Под музыку дети разбегаются по всей площадке, когда музыка умолкнет, нужно найти себе пару и повернувшись друг к другу произнести:
Я–блин, ты – блин
У меня нос и у тебя нос,
У меня щечки аленьки,
И у меня щёчки аленьки.
Мы с тобой два друга, мы любим друг друга.
Ваня: А теперь игра на развлечение
Для хорошего настроения
В круг, ребята, становись
Да с платочком веселись.
4. Подвижная игра «Заря – зарница».
Заря-зарница, красная девица
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Маня: На наших игрищах игр разных тыща!
В играх рот не разевай
Ловкость, смелость проявляй!
5. Шуточная эстафета «Полёт на метле».
Дети строятся в колонны в руках у первого участника метла. Необходимо верхом на метле доскакать до ориентира и обратно, передать метлу следующему участнику, стать в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость.
Ваня: Ай да Маня! Как подшутила над ребятами! Да и ребятишки молодцы не растерялись! Как ловко с метёлками управлялись! У меня тоже для ребят шуточная игра припасена, вот я их сейчас всех постараюсь запутать и перепутать!
6. Игра «Путаница».
Дети своими группами становятся в колонну по одному за скоморохами. Под музыку двигаются по площадке в разных направлениях, «змейкой» и т. д., держаться руками за впереди стоящего товарища нельзя. По окончанию музыки дети должны остаться на своих местах.
По окончанию праздника на спортивную площадку выносят блины и угощают всех детей. Затем дети расходятся на свои участки.