Елена Салова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер 01»
Задачи
Образовательные:
Способствовать обогащению опыта воспитанников через развитие игровой деятельности по пожарной безопасности.
Развивающие:
Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Знает каждый гражданин этот номер 01“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём, воспитывать уважение к профессии пожарных, желание подражать их поведению и поступкам.
Предварительная работа:
С детьми: - чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар»
- рассматривание иллюстраций о работе пожарных;
- разучивание правил пожарной безопасности.
- знакомство с видами пожарной техники.
с воспитателями: просмотр презентации «Пожарная безопасность».
с родителями: консультация «Как провести с ребёнком беседу о пожарной безопасности».
Оборудование: 2 телефона, 6 ориентиров (конусов, 2 огнетушителя, 4ведра, свисток, 2 обруча, 2 стола, 2 каски, 2 пары рукавиц (крагов, 2 ребристые доски, рисунки воспитанников, 2 магнитные доски, 10 эмблем, 11 медалей «Юный пожарный», экран, проектор, слайды, музыкальное сопровождение, баннер.
(Вход в зал)
- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Шипит и злиться, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (Огонь)
- Сегодня мы проведем свои учения по пожарной безопасности и проверим наши знания, силу, ловкость и умение работать в команде.
(Слайдовая презентация с Лунтиком)
Лунтик: Меня выгнали из леса.
Воспитатель: Почему?
Лунтик: -Развел в лесу костер, хотел испечь картошки и угостить друзей. Ветер разнес искры, загорелся лес. Все бросились тушить и потушили, а я испугался не смог помочь и убежал. Ребята, помогите, научите меня как правильно обращаться с огнем.
Воспитатель: -Поможем Лунтику? Ведь у нас сегодня пожарные учения. В учении принимает участие 2 команды. Команда «Смелые» и команда «Ловкие» Наш девиз: «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!».
Воспитатель:-Ребята, перед учением надо провести разминку, вы готовы?
Разминка:Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 —руки согнули в локтях.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в исходную позицию.
(Повторить 10 раз. Темп умеренный) Показ педагога.
Упражнение «Вызов принят, поехали»
Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-2 поднять правую ногу руками подтянуть ее к груди, 3-4 поднять левую ногу и подтянуть ее к груди вернуться в исходное положение
Повторить 10 раз.
Упражнение «Качаем воду»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в исходное положение — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Упражнение «Тушим пожар»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—2 — повороты туловища вправо, руки в «замок» вправо, 3-4 повороты туловища влево, руки в «замок» влево. Повторить 10 раз.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходное положение: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный.
Упражнение «Здоровый»
Исходное положение: основная стойка руки за спину.
1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 — исходное положение. 3 — присесть, руки вперед. 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз. Показ и объяснение
Упражнение «Мы готовы»
Исходное положение: ноги на ширине руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнения на восстановление дыхания
Руки вверх- вдох, руки вниз- вниз выдох
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
-Ребята, а кто из вас знает телефон пожарной службы?
-Правильно, телефон пожарной службы 01
«Знает каждый гражданин
Этот номер- «01»
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.»
Также можно позвонить по мобильному телефону, набрав номер 010, 001
Давайте ребята покажем Лунтику, как вызвать пожарных.
Игра-эстафета: «Вызови пожарных»
Цель:-закреплять знания, умения и навыки пользования телефоном во время чрезвычайной ситуации
-формировать навык бега между предметами по сигналу инструктора.
(игроки по сигналу свистка выполняют бег между конусами. Добегают до стола, на котором стоит телефон, набирают № телефона пожарной службы 01 и сообщают Ф. И. и свой домашний адрес. Обратно выполняют бег между конусами) Итог игры-эстафеты: В эстафете одержала победу команда «Ловкие»
ИГРА-ЭСТАФЕТА № «Я пожарный»
Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках через модули; закрепить умение быстро одевать и снимать пожарную форму и пользоваться огнетушителем. (Игроки по сигналу свистка одевают одежду пожарного, берут в руки огнетушитель и проходят полосу препятствий:)
1-пройти по гимнастической скамейке боком приставным шагом
2 –выполнить 4 прыжка через модули
3 – проползти по трубе
4 – снять пожарную одежду, положить огнетушитель и передать эстафету следующему участнику
Побеждает та команда, которая быстрее пре одолеет все препятствия
Задание понятно. Приступить к выполнению.
Участники выполняют задания.
- Ребята, а чем тушат огонь пожарные?
Игра-эстафета «Потуши пожар».
Цель: формировать навыки ориентирования в пространстве в чрезвычайной ситуации; развивать выносливость, силу и ловкость.
(Участники держат руки над головой и передают ведро из рук в руки над головой, а последний игрок подбегает к конусу, имитирует тушение пожара и становится первым. Эстафета продолжается пока все игроки проимитируют тушение пожара.)
Игра- эстафета "Дружные пожарные"
Цель: развивать ловкость, быстроту, умения двигаться в команде сохраняя скорость движения; формировать чувства взаимопомощи и коллективизма
(по сигналу игроки команд кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают движения)
1. Ходьба по ребристой дорожке
2. Ходьба змейкой между предметами (конусы)
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
4. Ходьба по ребристой дорожке
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями.
Выходит Лунтик.
Лунтик: -Ребята спасибо. Я все понял. Теперь я знаю как правильно обращаться с огнем. Огонь-это враг!
Инструктор: -Подожди Лунтик, ты понял, что огонь бывает только злым, но огонь бывает и добрым
Лунтик: -Как это?
Инструктор: -Ребята подскажите Лунтику какую пользу приносит Огонь.
-Лунтик, поиграй с нами в игру «Добрый огонь и злой огонь» и ты поймешь что огонь бывает и добрым и злым
Игра: «Добрый и злой огонь»
Цель: закрепить полученные знания и представления о правилах пожарной безопасности.
(Добрый огонь – выполняем ходьбу с заданием. Злой огонь – выполняем бег.)
Восстановление дыхания.
-Указательным пальцем прикрываем правую ноздрю – делаем вдох левой ноздрей и наоборот.
Лунтик: Я все понял. - Ребята, вы такие молодцы, настоящие пожарные. Хочу вернуться к своим родным и научить их правилам пожарной безопасности.
Инструктор: Давайте подарим Лунтику Наши рисунки (Дети дарят рисунки)
-В одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! За знания правил пожарной безопасности и умения работать в команде участники награждаются званием «Юный пожарный»(награждение всех участников)
Давайте споем песню «Веселые пожарники» (Дети поют песню «Веселые пожарники»)
Всем спасибо. В группу шагом марш! (Воспитанники с медалями уходят в группу).