людмила кочетова
Конспект развлечения с элементами логоритмических движений «Не страшны вы нам, морозы, не страшны вы, холода!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Коррекционные задачи:
- заниматься активизацией словаря по теме «Зима. Зимние развлечения».
-побуждать детей участвовать в диалоге;
-развивать оптико-пространственные представления;
-согласовывать движения с речью;
-развивать мелкую мускулатуру пальцев;
-развивать чувство ритма;
-формировать физиологическое и речевое дыхание;
-развивать психологические процессы : память, воображение, мышление.
Общеобразовательные задачи:
- расширить знания детей по теме «Зима».
Публикация «Конспект развлечения с элементами логоритмических движений „Не страшны вы нам, морозы, не страшны вы, холода!“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- вводить в речь слова действия;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- развивать чувство прекрасного от общения с природой;
- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу во время
совместных игр и мероприятий.
Словарная работа: слова – действия, подбор антонимов.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, упражнения для пальчиков «Пальчик – мальчик», изготовление снежинок для упражнения на дыхание, разучивание песни «Как на тоненький ледок» (с движениями, изготовление атрибутов для выкладывания снеговиков, декораций для зимней прогулки.
Ход:
Звучит музыка (П. Чайковский «Времена года»).
Логопед : Дети, посмотрите за окошко:
Утром на лужицах тонкий ледок,
В воздухе кружит первый снежок,
Вьётся по улице как лёгкий пушок.
Дети любуются: «Как хорошо!»
(В. Калинкин).
(Дети мимикой показывают, как они рады зиме).
Не беда! Нам не страшны холода. Одеваемся теплее и идём гулять.
Имитация одевания на прогулку.
Дети: Купили нашей Вареньке варежки (по очереди поглаживают одной рукой другую от пальцев к запястью).
И валенки (гладят обе ноги одновременно снизу вверх).
Логопед : Теперь мы тепло одеты, пойдёмте гулять. Готовы?
(Логопед имитирует открывание двери, но дверь не открывается).
Что такое?
Голос за дверью: Я мороз, мороз, выполните мои задания, пойдё те на улицу:
1). Загадки о зиме.
2).Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Зимой тепло? (Нет холодно).
Снег чёрный? (Нет белый) и т. д.
Логопед : Всё мы выполнили, идём гулять (Дверь открылась).
Ой, какой ветер сильный, да и снег идёт. Давайте, ребята, покажем, как воет ветер, метель метёт.
(Дети, сделав язычок желобком, дуют на снежинки или ватки, лежащие на ладони).
Логопед : Вот и ветер перестал. А снежинки –то какие красивые. Давайте посмотрим на них. На, что они похожи?
Дети: фантазируют (на звёздочку, узорчатую салфетку, пушинку и т. д.)
Ребё нок читает стихотворение:
Ой, летят - летят снежинки,
Белоснежные пушинки
Это зимушка – зима,
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться
Нет не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
Логопед : Давайте, ребята, покажем, как падают снежинки.
Упражнение, на развитие чувства ритма «Падают снежинки».
(Дети показывают руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят: «П…п…п…», медленно или быстро, в зависимости от показа педагогом снежинок по ритмо - схеме).
Логопед :
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложиться. (И. Суриков.)
Логопед : А мы – то с вами мороза боимся? Конечно, нет!
Ребята:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Логопед : А ещё на чём можно кататься зимой?
Дети: На лыжах, коротышках, коньках и т. д.
Выполнение движений на мотив русской народной песни
«Как на тоненький ледок».
(По кругу, взявшись за руки).
Выпал беленький снежок,
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
(Бегут парами друг за другом, второй держится за руки первого).
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Дети идут, имитируя ходьбу на лыжах).
Дети все на лыжи встали.
Друг за другом побежали
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех.
(Бросание снежков друг в друга).
Дружно мы снежки кидаем
И друг в друга попадаем
Снег, снег, белый снег
Дети к вечеру устали.
Ребё нок читает стихотворение:
Ой, сердит мороз!
Ветки снегом занес.
Хватает за нос.
Щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются
И на лыжах,
И на саночках катаются,
Над морозом сердитым
Потешаются.
Логопед : Что мы можем сделать из снега?
Дети отвечают
Массаж для пальчиков «Снеговик» :
Раз – рука, два- рука Дети вытягивают одну руку, затем
другую
Лепим мы снеговика «Лепят» снежки
Мы скатаем снежный ком - Разводят руки в стороны
Вот такой,
А потом поменьше ком- Разводят руки, но поменьше
Вот такой,
А на верх поставим мы Разводят руки чуть-чуть
Маленький комок
Снег, ведерко и морковка Показывают руками на снег, ведро, морковку.
И готов снеговичок, Ставят руки на бока и делают
Повороты вправо и влево.
Очень милый толстячок. Вытягивают руки вперед.
Логопед : Попробуем и мы сделать своих снеговиков.
(Дети выкладывают на полу из кругов снеговиков)
Логопед : Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замерзли.
Дети: Дружно топаем ногами,
Громче хлопаем руками.
А не то нам Дед Мороз
Отморозить может нос.
(Выполняют соответствующие движения)
Логопед : Не пора ли в детский сад? Давайте спросим у наших пальчиков, чем они занимались на прогулке?
Пальчиковая игра-массаж «Пальчик- мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был? Пальцы обеих рук сжимаются в кулак
Где ты с братцами ходил? Разжимают большой палец.
-С этим – я в снегу валялся Поочередно массируют пальцы, начи-
С этим – с горочки катался ная с указательного.
С этим – в парке я гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья Сжимают и разжимают пальцы
Где они, Хлопают в ладоши
Там и я!
(Повторяют 2 раза, массируя пальцы на обеих руках)
Итог: 1. Почему мы не замерзли на прогулке?
2. Как мы с вами играли?
3. Вам понравилась прогулка?