Елена Прокудина
Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Дружбе не страшны трудности".
Разработала конспект Прокудина Елена Михайловна, воспитатель первой категории. Волгоград.
Цель: развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе через формирование творческого мышления.
Задачи:
• обогащать словарь по теме «Дружба» обогащать и расширять знание таких понятий, как друг, дружба, честность, справедливость;
Публикация «Конспект НОД „Дружбе не страшны трудности“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• активизировать качественные словарные прилагательные, характеризующие друзей;
• упражнять в счете;
• активизировать знания о геометрических фигурах;
• учить различать теплые и холодные цвета;
• вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками;
• мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения;
Образовательные технологии:
• Социально – игровые: упражнения «Подари улыбку!» и «Солнышко», игра «Круг пожеланий» (создать условия для взаимодействия ребенок - ребенок, ребенок – взрослый, способствовать снятию психоэмоционального напряжения); речевка «Мы дружные ребята – дошколята!»
• Здоровьесберегающие: релаксация (снимать мышечное психоэмоциональное напряжение; активизировать различные функции центральной нервной системы за счет создания благоприятной атмосферы).
• Музыкотерапия: фоновое музыкальное сопровождение деятельности детей и действий сказочных героев.
Предварительная работа: беседа «Что такое дружба?». Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо», чтение с последующим обсуждением (К. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»; Л. Толстой «Два товарища»); чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, игра – драматизация «В гости к друзьям, или На дне рождении друга/подруги»; игры «Вспомни имена своих друзей!» и др., хороводные «Дружный хоровод», социоигры «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это», «У кого из друга», просмотр мультфильмов о дружбе с их последующим обсуждением.
Словарная работа: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, мужественный.
Материал: письмо, цв. карандаши, ватман, спокойная музыка, 2 сундука, ключ, 3 мешочка, дерево,3 цветика — семицветика, карточки * Оцени поступок *
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Енот» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Воспитатель: Ребята! Отгадайте: что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть – тоска ее боится.
Дети: улыбка!
Воспитатель: правильно, и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки!
Упражнение «Подари улыбку!».
Участники становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова при этом важно смотреть друг другу в глаза.
Собрались друзья все в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение! Присаживайтесь дети! Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о дружбе.
Воспитатель: правильно! Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?
Предполагаемые ответы детей.
Быть добрым, без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, быть скромным, сдержанным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным, заботливым к другу, сочувствовать другу или порадоваться вместе с другом, не завидовать, извиниться, если нечаянно обидел, стараться сделать что-то хорошее и приятное (нарисовать, смастерить поделку).
Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей (Ответы). А еще другу можно рассказать стихотворение о дружбе. Кто хочет это сделать?
(Дети читают стихотворения о дружбе по желанию). Софья, Семен, Лиза Г.
Воспитатель: замечательные стихи!
Воспитатель: Ребята, на адрес нашего сада пришло письмо, на нем написано группа 8 Давайте откроем конверт, что же там написано.
(Открывает письмо и пытается прочесть его, но лист бумаги оказывается пустым; демонстрирует его ребятам.) Это, наверное, волшебное письмо. Как же быть? Как нам его прочитать?
Звучит музыка и на проекторе появляется Фея доброты!
«Здравствуйте, друзья! (дети и воспитатель здороваются).
Фея доброты: Я Фея доброты! Меня к вам прислал добрый волшебник. Я специально прилетела к вам и буду во всем вам помогать.
Воспитатель: дорогая Фея! У нас есть важное письмо. Но мы его прочесть не можем. Помоги, пожалуйста!
Фея доброты: Ну, конечно, это же волшебное письмо! Такое письмо можем прочитать только мы. /Проявляет письмо/. Мальчик по имени Гурд просит вас о помощи. Злой волшебник заколдовал всех жителей Страны Добра, все добрые стали злыми,послушные — непослушными. Все начали ссориться.
Воспитатель — Ребята поможем Гурду.
Фея - Вас ждут непростые задания! Только дружные ребята смогут справиться с ними! А вы дружные?
Дети: да!
Фея - пора в путь! (предлагает встать в круг, произносит речевку, которая сплачивает детей, готовит их к предстоящей деятельности).
Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку феи:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята.
Нельзя друг друга обижать,
Заботиться должны мы. Уважать.
Будем крепко – накрепко дружить!
Будем дружбой нашей дорожить!
Фея: какие вы молодцы! Теперь мы действительно готовы!
Фея - /На поляне / Первое задание * Оцени поступок *. На карточках изображены поступки детей, вы должны взять по одной карточке и рассказать какие поступки правильные, а какие неправильные и почему. /6 детей/
Фея - - Правильно, какие вы умнички! Ребята а вы знаете пословицы о дружбе. Какие/Ваня, Ариша, Настя Ф., Варя, Вова, Илья Б. /
Дети вспоминают несколько пословиц о дружбе.
Воспитатель - Идем дальше. / лес / Смотрите!
Что это за сундуки под деревом стоят,
На стволе мешочки красивые висят
На мешочке есть номера, а вот и записка. Прочтем ее!
Нам нужно отгадать загадку:
Кто ее отгадает.
Тот цифру знает,
Мешочек с ней сможет открыть
И ключ волшебный получить
Ключ к нужному сундуку.
Что в сундуке лежит,
Вам не скажу!
Воспитатель - Вы поняли задание? (побуждает детей к пересказу стихотворного текста, его обсуждению). Читаю загадку. Слушайте меня внимательно!
Яблоки с ветки на землю упали,
Красная шапочка их собрала. В подарок друзьям своим принесла:
Одно Сережке, одно Антошке,
Одно Катерине.
Сколько яблок собрала Красная Шапочка?
Дети: три яблока.
Воспитатель - Теперь внимательно посмотрим на мешочки! На каком есть цифра 3?
Обращает внимание детей на все мешочки и на цифры. Дети ищут мешочек с цифрой 3, находят нужный и достают ключ из мешочка.
Воспитатель - ура, вы, верно выполнили задание! Вот это да! Ключ, то есть, да вот сундуков то у нас два! Как же нам узнать к какому сундуку подойдет ключ?
Воспитатель - а вы посмотрите. У ключа есть свой геометрический узор. Такой же узор есть и на сундуке.
Дети вглядываются внимательно в узоры (геометрические фигуры, сравнивают их, находят одинаковые. Воспитатель помогает открыть сундук. В нем лежат карандаши.
Воспитатель: вот так подарки!
Воспитатель: вот молодцы! Только думаю, что карандаши здесь неспроста и нам они еще пригодятся. Нам осталось совсем немного. Вы так славно трудились. С заданиями дружно справлялись. Вы, наверное устали!
Фея : ребята! У меня как раз есть подруга – Фея снов! Каждый раз, когда вы ложитесь спать в постель, она к вам приходит и дарит волшебные сны. Я сейчас колокольчиком волшебным позвоню, она услышит и прилетит к нам!
Фея - дует на ладонь – разлетается цветной серпантин. /звучит музыка релакс/
Ложитесь, пожалуйста, по кругу в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимете их вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! Теперь опускаем лучики и кладем их вдоль тела. Закройте глаза. Вы лежите на берегу волшебного острова. Вокруг вас тихо и спокойно. Вы дышите легко и свободно. Чувствует. Как волшебный сон охватывает ваши ноги, ваши руки. Перед собой вы видите солнышко, от него исходит тепло. Вам так хорошо и спокойно лежать и греться на солнышке. Тепло предает силы и дарит хорошее настроение. Хорошо, конечно. Отдыхать, но пора просыпаться, в путь отправляться! Откройте глаза! Встаем медленно и спокойно. Присядем, затем встанем. Можно и потянуться! Вы чувствуете, что прекрасно отдохнули. И теперь у вас бодрое настроение.
Воспитатель: вот это сон волшебный. Вот чудеса! Вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте еще раз подарим друг другу улыбку. Ведь когда мы улыбаемся. Мы дарим друг другу наше хорошее настроение, нашу душевную теплоту. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злое проклятье! У нас и карандаши есть. Какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнышко?
Дети: желтый, оранжевый.
Воспитатель: верно, теплые цвета. Выбирайте! Нарисуйте солнце! И тогда от теплых и добрых лучей злые чары разрушатся, и мы освободим жителей страны добра.
Звучит музыка. Воспитатель помогает на ватмане рисовать солнце. И вдруг звучит волшебная музыка.
Фея — Мы помогли жителям страны добра, помирили их и научили настоящей дружбе. Нонам осталось разгадать последнюю загадку, в имени мальчика есть тайна. Давайте назовем буквы из которых состоит имя. А теперь давайте переставим буквы и прочитаем слово с конца. ДРУГ.
Фея — Вот и разгадка. Он был настоящим другом, ни с кем не ссорился.
Воспитатель: большое спасибо тебе Фея доброты! Без тебя мы бы не смогли пройти этот путь и помочь Гурду!
Фея доброты: и я не смогла бы ничего сделать, если бы не ваше дружба! Помните, дружба творит чудеса! Сегодня я хочу подарить вам цветик – семицветик. Каждый возьмите по лепестку. Лепесток этот непростой. Вы сможете с его помощью загадать любое пожелание для своего друга. /Дети отрывают по лепестку и держат его в руках/
Вместе с феей произносят
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по моему вели!
Вели, чтоб мой друг (дети произносят пожелания).
Воспитатель: думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все мы будем беречь друзей и нашу дружбу. Спасибо Фея, за твой подарок!
Воспитатель: вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? Почему? .