Папки-передвижки

Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»

Елена Прокудина
Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Дружбе не страшны трудности".

Разработала конспект Прокудина Елена Михайловна, воспитатель первой категории. Волгоград.

Цель: развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе через формирование творческого мышления.

Задачи:

• обогащать словарь по теме «Дружба» обогащать и расширять знание таких понятий, как друг, дружба, честность, справедливость;

Публикация «Конспект НОД „Дружбе не страшны трудности“» размещена в разделах

• активизировать качественные словарные прилагательные, характеризующие друзей;

• упражнять в счете;

• активизировать знания о геометрических фигурах;

• учить различать теплые и холодные цвета;

• вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками;

• мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения;

Образовательные технологии:

• Социально – игровые: упражнения «Подари улыбку!» и «Солнышко», игра «Круг пожеланий» (создать условия для взаимодействия ребенок - ребенок, ребенок – взрослый, способствовать снятию психоэмоционального напряжения); речевка «Мы дружные ребята – дошколята!»

• Здоровьесберегающие: релаксация (снимать мышечное психоэмоциональное напряжение; активизировать различные функции центральной нервной системы за счет создания благоприятной атмосферы).

• Музыкотерапия: фоновое музыкальное сопровождение деятельности детей и действий сказочных героев.

Предварительная работа: беседа «Что такое дружба?». Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо», чтение с последующим обсуждением (К. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»; Л. Толстой «Два товарища»); чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, игра – драматизация «В гости к друзьям, или На дне рождении друга/подруги»; игры «Вспомни имена своих друзей!» и др., хороводные «Дружный хоровод», социоигры «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это», «У кого из друга», просмотр мультфильмов о дружбе с их последующим обсуждением.

Словарная работа: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, мужественный.

Материал: письмо, цв. карандаши, ватман, спокойная музыка, 2 сундука, ключ, 3 мешочка, дерево,3 цветика — семицветика, карточки * Оцени поступок *

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Енот» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: Ребята! Отгадайте: что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть – тоска ее боится.

Дети: улыбка!

Воспитатель: правильно, и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки!

Упражнение «Подари улыбку!».

Участники становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова при этом важно смотреть друг другу в глаза.

Собрались друзья все в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение! Присаживайтесь дети! Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о дружбе.

Воспитатель: правильно! Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей.

Быть добрым, без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, быть скромным, сдержанным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным, заботливым к другу, сочувствовать другу или порадоваться вместе с другом, не завидовать, извиниться, если нечаянно обидел, стараться сделать что-то хорошее и приятное (нарисовать, смастерить поделку).

Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей (Ответы). А еще другу можно рассказать стихотворение о дружбе. Кто хочет это сделать?

(Дети читают стихотворения о дружбе по желанию). Софья, Семен, Лиза Г.

Воспитатель: замечательные стихи!

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего сада пришло письмо, на нем написано группа 8 Давайте откроем конверт, что же там написано.

(Открывает письмо и пытается прочесть его, но лист бумаги оказывается пустым; демонстрирует его ребятам.) Это, наверное, волшебное письмо. Как же быть? Как нам его прочитать?

Звучит музыка и на проекторе появляется Фея доброты!

«Здравствуйте, друзья! (дети и воспитатель здороваются).

Фея доброты: Я Фея доброты! Меня к вам прислал добрый волшебник. Я специально прилетела к вам и буду во всем вам помогать.

Воспитатель: дорогая Фея! У нас есть важное письмо. Но мы его прочесть не можем. Помоги, пожалуйста!

Фея доброты: Ну, конечно, это же волшебное письмо! Такое письмо можем прочитать только мы. /Проявляет письмо/. Мальчик по имени Гурд просит вас о помощи. Злой волшебник заколдовал всех жителей Страны Добра, все добрые стали злыми,послушные — непослушными. Все начали ссориться.

Воспитатель — Ребята поможем Гурду.

Фея - Вас ждут непростые задания! Только дружные ребята смогут справиться с ними! А вы дружные?

Дети: да!

Фея - пора в путь! (предлагает встать в круг, произносит речевку, которая сплачивает детей, готовит их к предстоящей деятельности).

Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку феи:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы. Уважать.

Будем крепко – накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Фея: какие вы молодцы! Теперь мы действительно готовы!

Фея - /На поляне / Первое задание * Оцени поступок *. На карточках изображены поступки детей, вы должны взять по одной карточке и рассказать какие поступки правильные, а какие неправильные и почему. /6 детей/

Фея - - Правильно, какие вы умнички! Ребята а вы знаете пословицы о дружбе. Какие/Ваня, Ариша, Настя Ф., Варя, Вова, Илья Б. /

Дети вспоминают несколько пословиц о дружбе.

Воспитатель - Идем дальше. / лес / Смотрите!

Что это за сундуки под деревом стоят,

На стволе мешочки красивые висят

На мешочке есть номера, а вот и записка. Прочтем ее!

Нам нужно отгадать загадку:

Кто ее отгадает.

Тот цифру знает,

Мешочек с ней сможет открыть

И ключ волшебный получить

Ключ к нужному сундуку.

Что в сундуке лежит,

Вам не скажу!

Воспитатель - Вы поняли задание? (побуждает детей к пересказу стихотворного текста, его обсуждению). Читаю загадку. Слушайте меня внимательно!

Яблоки с ветки на землю упали,

Красная шапочка их собрала. В подарок друзьям своим принесла:

Одно Сережке, одно Антошке,

Одно Катерине.

Сколько яблок собрала Красная Шапочка?

Дети: три яблока.

Воспитатель - Теперь внимательно посмотрим на мешочки! На каком есть цифра 3?

Обращает внимание детей на все мешочки и на цифры. Дети ищут мешочек с цифрой 3, находят нужный и достают ключ из мешочка.

Воспитатель - ура, вы, верно выполнили задание! Вот это да! Ключ, то есть, да вот сундуков то у нас два! Как же нам узнать к какому сундуку подойдет ключ?

Воспитатель - а вы посмотрите. У ключа есть свой геометрический узор. Такой же узор есть и на сундуке.

Дети вглядываются внимательно в узоры (геометрические фигуры, сравнивают их, находят одинаковые. Воспитатель помогает открыть сундук. В нем лежат карандаши.

Воспитатель: вот так подарки!

Воспитатель: вот молодцы! Только думаю, что карандаши здесь неспроста и нам они еще пригодятся. Нам осталось совсем немного. Вы так славно трудились. С заданиями дружно справлялись. Вы, наверное устали!

Фея : ребята! У меня как раз есть подруга – Фея снов! Каждый раз, когда вы ложитесь спать в постель, она к вам приходит и дарит волшебные сны. Я сейчас колокольчиком волшебным позвоню, она услышит и прилетит к нам!

Фея - дует на ладонь – разлетается цветной серпантин. /звучит музыка релакс/

Ложитесь, пожалуйста, по кругу в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимете их вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! Теперь опускаем лучики и кладем их вдоль тела. Закройте глаза. Вы лежите на берегу волшебного острова. Вокруг вас тихо и спокойно. Вы дышите легко и свободно. Чувствует. Как волшебный сон охватывает ваши ноги, ваши руки. Перед собой вы видите солнышко, от него исходит тепло. Вам так хорошо и спокойно лежать и греться на солнышке. Тепло предает силы и дарит хорошее настроение. Хорошо, конечно. Отдыхать, но пора просыпаться, в путь отправляться! Откройте глаза! Встаем медленно и спокойно. Присядем, затем встанем. Можно и потянуться! Вы чувствуете, что прекрасно отдохнули. И теперь у вас бодрое настроение.

Воспитатель: вот это сон волшебный. Вот чудеса! Вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте еще раз подарим друг другу улыбку. Ведь когда мы улыбаемся. Мы дарим друг другу наше хорошее настроение, нашу душевную теплоту. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злое проклятье! У нас и карандаши есть. Какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнышко?

Дети: желтый, оранжевый.

Воспитатель: верно, теплые цвета. Выбирайте! Нарисуйте солнце! И тогда от теплых и добрых лучей злые чары разрушатся, и мы освободим жителей страны добра.

Звучит музыка. Воспитатель помогает на ватмане рисовать солнце. И вдруг звучит волшебная музыка.

Фея — Мы помогли жителям страны добра, помирили их и научили настоящей дружбе. Нонам осталось разгадать последнюю загадку, в имени мальчика есть тайна. Давайте назовем буквы из которых состоит имя. А теперь давайте переставим буквы и прочитаем слово с конца. ДРУГ.

Фея — Вот и разгадка. Он был настоящим другом, ни с кем не ссорился.

Воспитатель: большое спасибо тебе Фея доброты! Без тебя мы бы не смогли пройти этот путь и помочь Гурду!

Фея доброты: и я не смогла бы ничего сделать, если бы не ваше дружба! Помните, дружба творит чудеса! Сегодня я хочу подарить вам цветик – семицветик. Каждый возьмите по лепестку. Лепесток этот непростой. Вы сможете с его помощью загадать любое пожелание для своего друга. /Дети отрывают по лепестку и держат его в руках/

Вместе с феей произносят

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по моему вели!

Вели, чтоб мой друг (дети произносят пожелания).

Воспитатель: думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все мы будем беречь друзей и нашу дружбу. Спасибо Фея, за твой подарок!

Воспитатель: вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? Почему? .

Публикации по теме:

«день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (для подготовительной группы …) Физкультурный праздник : «день здоровья». «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»(для подготовительной группы) Цель: 1. Развивать.

Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое обоснование. 1. Занятие по программе «Детство» /Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. 2. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для педагогов «Барьеры и трудности педагогического общения» Консультация для педагогов «Барьеры и трудности педагогического общения» Консультация предназначена для молодых педагогов и педагогов со.

КВН «Нам не страшны преграды, если мама рядом» КВН посвященный Дню матери «НАМ НЕ СТРАШНЫ ПРЕГРАДЫ, ЕСЛИ МАМА РЯДОМ». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.

Проект «Нам не страшны преграды, если мама рядом» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Трудности обучения детей чтению и письму. Трудности обучения детей чтению и письму. Почему сначала звуки, а потом буквы? Почему на пути к письменности не надо спешить с введение.

Трудности, возникающие при организации общения с родителями в ДОУ. В организации общения с родителями возникает большое количество трудностей: это непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД