Ирина Божок
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения "Путешествие по сказкам "
Возрастная категория :Вторая группа раннего возраста.
Составила музыкальный руководитель:Божок Ирина Валерьевна
Тема:Путешествие по сказкам
Цель:
создание радостного настроения;
доброжелательной обстановки для дальнейшего общения;
высокий эмоциональный подьем.
Задачи:
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,
вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
способствовать развитию связной диалогической речи;
развивать интерес к театрализованной деятельности.
развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
учить передавать по показу персонажа игровые действия.
развивать умение отвечать на простейшие вопросы муз. руков. ;
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
продолжать детей учить передавать образы (медведь идёт,цыплята клюют зёрнышки);
продолжать вызывать активность детей при подпевании и пении.
Действующие лица (дети старшей группы) :
Колобок
Заяц
Лисичка
Оборудование и материалы:
домик, игрушки деда и бабы, курочка Ряба,корзинк с яйцами,кукла,собачка,кошка,мышка,мягкие игрушки трёх медведей разной величины,три чашки,три ложки и три стульчика (разной величины, «Чудо-дерево» с конфетами.
Используемый материал:аудиозапись,голосовое сообщение остановок,угощение (конфеты,проэктор,
Ход развлечения
Муз. руков: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. И повезёт нас в путешествие паровозик.
(Дети встают друг за другом, ложат руки друг другу на плечи, едут в страну сказок.) Муз. руков. вместе с детьми поёт песню «Чух-чух-чух», при этом они делают один круг по залу. Звучит голосовое обьявление (запись голоса муз. руков. на диске «Остановка сказка Колобок»
Возле домика появляется Колобок.
Колобок (ребёнок ст. гр.) : - Здравствуйте, ребята!
Муз. руков. : - Ребята, вы догадались кто это?
(Ответы детей).
- Колобок, какой ты румяный, красивый.
Колобок:
Я колобок, колобок,колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,и от волка ушёл,
Я медведя обхитрил,и лису я усыпил.
Вот какой я колобок,Колобок – румяный бок.
Муз. руков. : - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?
Обращается к детям: - Правильно, ребята?
(Ответы детей).
- А кто его должен был съесть?
(Ответы детей)
Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.
Муз. руков. :Ребята!Давайте споём Колобку песенку. Может он вспомнит свою сказку (дети вместе с муз. руков. поют песенку Колобка.
Колобок:Ну ладно,покатился я дальше свою сказку искать. До свидания,ребята!
Дети:До свидания Колобок!
Муз. руков: А мы с вами ребята садимся на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»(дети кладут руки друг другу на плечи и двигаются по залу)
Звучит голосовое обьявление «Остановка. Сказка «Курочка Ряба».
Муз. руков: Вот мы с вами приехали в сказку.
- Ребята, посмотрите, кто это здесь живёт?
(Ответы детей)
Верно,бабушка и дедушка и курочка Ряба. А что им снесла курочка? (яичко золотое) А как называется сказка? (курочка Ряба)
Муз. руков: Правильно. А давайте я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»,а вы мне поможете.
Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Муз. руков: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
А теперь мы с вами поиграем в игру. Давайте поможем бабушке с дедушкой собрать яички в корзиночки.
Игра «Собери яичко»(под музыку «Курочка»)
Муз. руков: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Поезд поехал «чух-чух-чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Звучит голосовое обьявление:Остановка. Сказка «Заюшкина избушка».
Стоит домик и возле домика сидит Зайка.
Муз. руков. :Ребята, смотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Муз. руков. : Дети, кто догадается, какая это сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Муз. руков:Не плачь зайка!Мы тебе поможем. Правда ребята?
Дети:Да!
Муз. руков. : Давайте поиграем с зайчиком,он согреется и перестанет плакать!
Игра-танец «Зайка серенький сидит»
Зайчик:Спасибо вам ребята!Я согрелся!
Муз. руководитель:Ребята,давайте громко топнет ножками и громко похлопаем в ладоши,чтобы лисичка испугалась и убежала.
А зайчик зашёл в свой домик.
Игра «Топаем,хлопаем»
Из домика выбегает Лисичка и убегает.
Зайчик:Спасибо вам,ребята!До свидания!
Дети:До свидания,зайчик!
Муз. руков:А мы ребята занимаем свои места в поезде и отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам
(чух-чух-чух)
4. Звучит голосовое обьявление:Остановка Сказка»Три медведя»
Муз. руков. :
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Там три ложки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: Три Медведя.
Муз. руков. :А давайте покажем самого большого медведя (показывают руками)медведя по меньше (показ.)и самого маленького медвежонка. Давайте подойдём к самому большому медведю. Как его зовут (Михаил Иванович-папа).А теперь подойдём к маме (Настасия Петровна).А где же самый маленький мишка?А его как зовут (Мишутка)
Посмотрите у каждого медведя разные стульчики,кружки и ложки.
А теперь давайте покажем как три медведя вышли
погулять
Игра»Три медведя»
Три медведя (вперевалочку,вышли погулять)-показываем
Папа Мишка был большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)
А сынок малютка (просто присесть)
Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)
- Мишкам понравилось. А нам с вами пора отправлятся ещё в одну сказку.
– Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
– Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».Повторяют слова за муз. руков.)
– Вот мы и приехали в последнюю сказку.
5. Сказка»Репка»
– Ребята, а загадки вы любите отгадывать?
ЗАГАДКА.
Дед растил его с душой –
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Муз. руков: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
– Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
– Кто посадил репку? (Дед)
– Кого позвал Дед? (Бабку)
– Кого позвала Бабка? (Внучку)
– Кого позвала Внучка? (Жучку)
– Кого позвала Жучка? (Кошку)
– Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга)
Пока дети едут, на середину муз. зала воспитатель выносит «Чудо-дерево» всё в конфетах.)
Звучит голосовае сообщение «Остановка Детский сад»
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»,»Три медведя»)
– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зайчика развеселить, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
– Ребята, пока мы путешествовали по полянке сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». И листочки на нем, и цветочка, а ещё-вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.