Алла Батрова
Конспект НОД Заколдованные нотки подготовительный к школе возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал
Музыкальное приветствие «День добрый»
М. р.
Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну, где много музыки, песен и танцев. Вы хотели бы посетить музыкальную страну, познакомиться с ее жителями, посмотреть, как они живут? Приглашение пришло от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружат с ней, поэтому всегда в ее дворце царит радость, веселье, доброта, и много музыки. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. (Открывает сундучок, там записка).Что же случилось? Куда исчезли все нотки? (м. р. достает записку из сундучка). Ребята, здесь какая-то записка. (читает)
Публикация «Конспект НОД Заколдованные нотки подготовительный к школе возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Принцессу Мелодию я решил заколдовать.
Запрещаю всем на свете петь и танцевать,
Большой бардак в стране затеял.
Мир бесцветный будет всюду,
Этим миром править буду!
Колдун Скрипун
М. р.
Нам нужно отправиться в сказочное королевство. Найти все нотки и освободить Принцессу Мелодию, чтобы в музыкальной стране снова царило веселье, и всюду звучала музыка. Поможем Принцессе Мелодии?
У меня есть волшебный цветок, который поможет нам переместиться в прекрасную страну.
(М. р. отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в королевстве принцессы Мелодии.
(Звучит волшебная музыка, дети кружатся)
фонограмма звуков
М. р.
Ребята, вы слышите? Что же это за звуки? (ответы детей)
Это город Звуков!
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки -
Музыкальные есть звуки.
А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?
(дети отвечают)
Посмотрите, в этом городе все звуки перемешались.
Давайте поможем навести порядок, и отделим музыкальные звуки от шумовых.
Ребята, смотрите, среди этих звуков нашлась первая нотка. Положим ее в сундук и отправимся дальше.
М. р. отрывает лепесток, говорит с детьми слова
М. р.
Ребята, посмотрите, кто нам идет на встречу (ответы детей)
Какое настроение у мальчиков? (один грустный, второй веселый). Они помогут нам найти нотки, но сначала мы должны отгадать их загадки.
Необходимо закончить двустишия :
Светлый мир просторный
Открыл нам лад. (мажорный).
Давайте с вами споем про мажорный звукоряд.
Дети (поют).
Все мы дружно стали в ряд,
Получился звукоряд,
Не простой - мажорный,
Радостный, задорный.
Какими цветами мы можем изобразить Мажорный лад?
(дети отвечают)
М. р.
Мир, в сумрак погруженный.
Открыл нам лад. (минорный).
М. р.
Теперь споем про минорный лад.
Дети (поют)
Да, минорный звукоряд –
Это грустных звуков ряд.
И от этой грустной песни
Мы сейчас заплачем вместе!
Какого цвета Минорный лад (ответы детей)
Слушание пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковский
М. р.
Какие чувства у вас вызвала эта пьеса? Что вы представляли во время слушания? Что можно делать под такую музыку? (ответы детей) Какими цветами вы бы изобразили эту музыкальную пьесу?
Эта пьеса называется «Болезнь куклы», а написал ее Петр Ильич Чайковский. П. И. Чайковский величайший русский композитор, дирижер, педагог. За свою жизнь Петр Ильич написал больше количество музыкальных произведений – это и оперы, и балеты, симфонии, концерты для оркестра. Также он писал музыку для детей. Для своего маленького племянника Володи Петр Ильич написал «Детский альбом», в котором отражены картины детской жизни. И с одной из них мы с вами сейчас познакомились. На каком инструменте была исполнена эта пьеса?
М. р.
Молодцы, ребята. Мальчики вручают нам 2 нотки. Положим их в сундучок. Что же дальше нас ждет? Хотите узнать? Тогда отрываем лепесток и вместе повторяем слова.
М. р.
В какой город мы попали? (Дети читают)
Как вы думаете, что больше всего любят делать жители этого города?
Дети.
Петь.
М. р.
Давайте и мы споем песню. А для того, чтобы петь, нам нужно сначала размять язычки и губы.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был веселый во рту язычок.
С ним познакомлю тебя я, дружок.
Каждое утро он просыпался,
И широко всем друзьям улыбался.
Окна открыв, он проветривал дом,
Сладкие трубочки ел за столом.
Очень любил язычок печь блины.
Мог он еще стать острее иглы.
С горки любил язычок покататься,
И на качелях любил покачаться.
В лодочку сел и поплыл по волнам.
Весело смотрит по сторонам.
Вышел на берег, на лошадь садится,
И по лужайке лошадка та мчится.
Дыхательное упражнение «Шарик»
Все подуем мы вперед, словно трубка станет рот.
Теперь все готовы петь.
Песня «Про козлика» Г. Стуве
Какая песня по характеру? За то, что вы так здорово спели, и сумели поднять настроение жителям города Песни, они кладут в наш сундучок две нотку.
Интересно, куда сейчас нас приведет волшебный цветок?
М. р. отрывает лепесток, говорит слова
М. р.
Лепесток привел нас в город Ритма. Жители города очень хотят с вами познакомиться. Но вы должны не просто назвать свое имя, а прохлопать его. (Каждый из детей, по очереди прохлопывает свое имя)
М. р.
В этом городе все очень любят отбивать различные ритмы, а делают они это на деревянных ложках. Давайте и мы попробуем?
Ритмическое упражнение с ложками
«Итальянская полька» С. Рахманинова
М. р.
Еще одна нотка оказалась у нас в сундучке. Ребята, нам осталось найти всего одну нотку. И тогда мы сможем освободить принцессу Мелодию. Нужно поторопиться. Отрываем лепесток, и повторяем вместе слова.
М. р.
Мы оказались в городе Танца? В этом городе музыка звучит не смолкая. Здесь все, от мала до велика, танцуют под заводные ритмы и мелодии. И мы с вами не будем скучать, мальчишки, приглашайте девчонок танцевать.
Танец «Шалунишки»
М. р.
Ребята, вот и последняя нотка нашлась. Давайте мы их пересчитаем. Но посмотрите, они все одинаковые, как же мы сможем сложить из них мелодию? Их нужно вернут на свои места, в свой домик. Как называется дом для нот?
Дети.
Нотный стан
М. р.
А во главе нотного стана стоит (дети отвечают)
Давайте расположим все нотки по порядку.
Дети по очереди выкладывают нотки.
М. р.
Все нотки вернулись на свои места. Но для того, чтобы освободить принцессу Мелодию, нам нужно спеть песню о гамме.
«Песенка о гамме»
М. р.
Ребята, вы большие молодцы, нашли все нотки и освободили принцессу Мелодию,и благодаря вам в музыкальной стране вновь царит веселье, радость, и всюду звучит музыка.
Пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Отрываем лепесток и повторяем слова.
Звучит волшебная музыка, дети кружатся
М. р.
Вот и закончилось наше увлекательное приключение? В каких городах мы побывали? Что вам больше запомнилось?
Я сегодня вами очень довольна. Хочу вручить вам небольшие сувениры.
Дети уходят в группу