Людмила Моисеева
Конспект развлечения по ЗОЖ в разновозрастной группе с ЗПР с участием родителей «Папа, мама, Я — здоровая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к ЗОЖ, понимания его важности закаливания для человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и правильного питания.
2. Расширить и уточнить представления детей о питании.
3. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
4. Развивать познавательный интерес, воображение.
Публикация «Конспект развлечения по ЗОЖ в разновозрастной группе с ЗПР с участием родителей „Папа, мама, Я — здоровая семья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
5. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
1. Беседы о здоровом образе жизни.
2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая» и др
3. Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
4. Чтение стихотворений;
5. Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная
гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные».
6. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть
Здоровым!».
7. Оформление мини-проектов совместно с родителями на тему «Папа, мама, Я – здоровая семья!» и защита их перед сверстниками.
Оборудование и материал: картинки по теме, муляжи продуктов, овощей и фруктов, музыкальное сопровождение, презентация «Полезные и вредные продукты», спортивное оборудование.
Ход деятельности:
I часть. Вводная: Родители и дети заходят в зал под музыку:
Воспитатель: - Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Музыкальная гимнастика
II часть. Основная. Посмотрите, кто-то нам тут письмо оставил, давайте прочитаем, его (открыть письмо, на котором нарисован Карлсон)
«Здравствуйте ребята, мне кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. У меня от конфет, плюшек и ватрушек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты, и какие они бывают? Что делать, чтобы не потерять здоровье? Кто друзья здоровья? Вы мне поможете?»
- Воспитатель: - Поможем Карлсону? Давайте вспомним, что такое здоровье?
Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад и на работу, играть на свежем воздухе со своими друзьями.
- Что нужно делать, чтобы его не потерять?
Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто друг здоровья:
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж… (солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.
Игра-соревнование: «Собери солнышко»
(взрослые и дети делятся на 2 команды, собираю своё солнышко)
Воспитатель: А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я (вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Игра-соревнование: «Кто быстрее наполнит ведро водой»
(взрослые и дети делятся на 2 команды, переносят импровизированные капельки воды в ведро)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так
необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает
аппетит и улучшает настроение, закаливает.
Соревнование:
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и ответили Карлсону на его вопросы, как не потерять здоровье и кто, лучшие друзья здоровья. Осталось рассказать про здоровую и полезную пищу. Посмотрите на экран.
Презентация «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: теперь Карлсон и про полезные и вредные продукты знает. Предлагаем поиграть,
Игра-соревнование: «Аппетитная игра»
- Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. Одна команда набирает овощи, а другая фрукты.
(На подносе лежат муляжи овощей и фруктов, дети с помощью взрослых должны выбрать, что надо для их команды)
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки про продукты? Нет? А мамы и папы? Подскажите нам.
«Вкусная викторина»
- Любимое лакомство Карлсона?
- Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки?
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
- Чем подавился Петушок?
- Что нёс медведь дедушке и бабушке от Маши?
- Что варил, волшебный горшок, не останавливаясь?
III часть. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы и взрослые и дети! Чтобы быть здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить,
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной,
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься,
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!