Шаповалова Евгения
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) Тема конспекта : «В гости на ферму»
Цель: Развивать умение отражать результаты познания о домашних животных в речи, рассуждать.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „В гости на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки.
2. Развивать правильную, чёткую речь.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Дидактические игры «Кто где живёт? (домашние животные)», «Чей детёныш?», беседы о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Словарная работа: Домашние животные, ферма, фермер, корова – телёнок, овца – ягнёнок, коза – козлёнок, кролик – крольчонок, свинья – поросёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, гнедая, сторожевая, рогатый, хрюкает, ржёт, лает, мычит, блеет, конюшня, сарай, коровник, будка, свинарник, порода колли.
Демонстрационный материал: Макет «на ферме», иллюстрация «На ферме».
Раздаточный материал: Карточки к игре «Чей детёныш?»
Оборудование: Дидактические игры «Чья тень?», «Чей детёныш?», стулья по количеству детей, стол.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель:
- Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней.
В коробке - картинки от игры «Чья тень?» с домашними животными.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте чья это тень?
Дети:
- Петух, корова, кошка, собака, коза, свинья.
Воспитатель:
- Правильно. А как можно их назвать одним словом?
Дети:
- Домашние животные.
Воспитатель:
- Где живут домашние животные?
Дети:
- В деревне, в доме.
Воспитатель:
- Одни домашние животные могут жить в квартире вместе с нами, как например, собака, кошка. Другие домашние животные живут в деревне, на ферме и заботится о них фермер. Я предлагаю сегодня нам отправится в гости на ферму. На каком транспорте поедем?
Дети:
- На машине.
Воспитатель:
- Тогда заводим моторы и отправляемся в путь.
(Дети со звуками «БЖ» делают круг по группе и подъезжают к столу с макетом «ферма»)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали на ферму. Нас встречает фермер. Здравствуйте.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите животных и скажите, какие они. Какая собака?
Дети:
- Пушистая, серая, лохматая, злая, сторожевая.
Воспитатель:
- Какая свинья?
Дети:
- Грязная, розовая, ленивая.
Воспитатель:
- Какой баран?
Дети:
- Кудрявый, рогатый, белый.
Воспитатель:
- Какой кролик?
Дети:
- Быстрый, пушистый, ласковый.
Воспитатель:
- Какая лошадь?
Дети:
- Быстрая, большая, гнедая, сильная, выносливая.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, посмотрите на иллюстрацию (демонстрирует детям иллюстрацию «На ферме», приложение 2). Кто сможет рассказать какую пользу приносят домашние животные человеку.
Воспитатель даёт возможность высказаться 2-3 детям. Предлагает другим детям дополнить рассказ. По необходимости сам уточняет.
Воспитатель:
- Вот видите, какую большую пользу приносит каждое животное человеку. А как же фермер заботиться о животных?
Дети:
- Кормит и поит их, убирает за ними, если заболеют – лечит.
Воспитатель:
- Ещё фермер каждому животному сделал свой домик. Посмотрите, где живёт собака?
Дети:
- В будке.
Воспитатель:
- Где живёт лошадь?
Дети:
- В конюшне.
Воспитатель:
- Где живёт свинья?
Дети:
- В свинарнике.
Воспитатель:
- Где живёт коза?
Дети:
- В сарае.
Воспитатель:
- Где живёт корова?
Дети:
- В коровнике.
Воспитатель:
- Молодцы. Вот и вечер наступает. Животные хотят кушать и подают голос своему хозяину – фермеру, чтобы он их поскорее покормил. Что будут делать собаки?
Дети:
- Лаять.
Воспитатель:
- Что будут делать свиньи?
Дети:
- Хрюкать.
Воспитатель:
- Что будут делать козы?
Дети:
- Блеять.
Воспитатель:
- Что будут делать коровы?
Дети:
- Мычать.
Воспитатель:
- Что будут делать лошади?
Дети:
- Ржать.
Воспитатель:
- Сейчас фермер всех животных будет в их дома загонять, кормить. Да вот беда, детёныши непослушные разбрелись по двору и фермеру тяжело их каждого к своей маме отправить. Поможем ему?
Дети:
- Да.
Дети делятся на две команды, одной команде раздаются карточки с животными, другой - детёнышами.
Воспитатель:
- Теперь по очереди дети с карточкой мамы зовут детёныша, например, корова зовёт «Где мой телёнок?», а ребёнок с карточкой телёнка подходит и отвечает «Мама – корова, я здесь твой телёнок».
Дети проигрывают игру, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель:
- Молодцы, помогли фермеру. Пора нам обратно в детский сад отправляться. До свидания.
Дети:
- До свидания.
Воспитатель:
- Заводим моторы.
Дети делают круг по группе и садятся на стулья, поставленные полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам на ферме?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам послушать скороговорки про домашних животных и научиться их говорить быстро и чётко.
- У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли, но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
Дети проговаривают хором, подгруппами (мальчики, девочки, индивидуально.