Юлия Ивлева
Конспект развлечения по развитию речи «Поможем Буратино сделать уроки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
активизация речевой активности детей и расширение словарного запаса посредством речевых дидактических игр.
Задачи:
• упражнять в произношении многосложных слов;
• закрепление названий детёнышей животных и навыков словообразования;
• закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования;
• закрепить противоположные признаки предметов или слова-антонимы;
• развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции и мышление.
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи „Поможем Буратино сделать уроки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа:
слушание сказок и рассказов о животных, разучивание физ. минутки «Буратино», д/и «Назови противоположное слово», «Скажи по-другому», «Найди ошибку», «Закончи предложение», игры с мячом «Кто кем был», «Один – много», п/и «Изобрази животное».
Средства реализации цели:
магнитофон, тетрадки и книги для Буратино, карточки с заданиями от Мальвины, интерактивная панель, ноутбук, мяч, картинки с изображением животных и их детёнышей, коробочка с сюрпризами для детей (сюрпризы – наклейки).
Способы реализации цели:
приход в гости игрового персонажа с проблемой, требующей помощи детей, речевая игра «Продолжи слово», д/и «Назови детёныша», д/и малой подвижности «Кто как разговаривает?», дидактическая речевая игра «Из чего сделано?», физ. минутка «Буратино», д/и «Горячий – холодный», сюрпризный момент, анализ и подведение итога ОД.
Ход развлечения:
Звучит музыка и в группу заходит грустный Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный и куда идешь с тетрадками?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я иду домой. Мальвина задала мне такие сложные задания, а я не знаю, как их выполнить. Наверное, опять двойку получу.
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино. Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?
Буратино: Правда? Это было бы здорово!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино выполнить задания?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Буратино: Вот, какое-то непонятное задание. Буквы какие-то. Что с ними делать, не пойму.
Воспитатель: Давай я посмотрю.
(воспитатель берет карточку с заданием)
Всё ясно: я произнесу фразу, но не договорю слог в последнем слове. А вы, ребята, вместе с Буратино должны закончить это слово.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша.
Ро-ро-ро — у нас новое вед.
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.
Ре-ре-ре — стоит дом на го…
Буратино: Я всё понял! Можно теперь я попробую один?
Воспитатель: Ну, конечно.
Буратино: Ри-ри-ри — на ветках снеги.
Ар-ар-ар — кипит наш само.
Ры-ры-ры — детей много у го.
Урааааа! Это, оказывается, очень интересное задание.
Воспитатель: Молодцы! Мальвина задала задание «Назови детёныша».
Например, скажи, пожалуйста, Буратино, как правильно назвать детеныша лисы?
Буратино: Наверное, лисёныш.
Воспитатель: Правильно, ребята, назвал детёныша Буратино?
Предполагаемый ответ детей: Не правильно. Правильно будет лисёнок.
Воспитатель: верно. Давайте дальше назовём.
(на интерактивной панели демонстрируются картинки животных и их детёнышей)
У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок…
У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок…
Воспитатель: А теперь будьте внимательны. Не ошибитесь!
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Буратино: Как же сложно «лошадь и жеребёнок»! Откуда вы все знаете, ребята?
Воспитатель: Потому что ребята у нас, Буратино, много играют в речевые игры и слушают сказки и рассказы. А уж книга, обязательно, научит многому.
Следующее задание Мальвина назвала «Кто как разговаривает?» Для этого задания нам нужен мяч. Давайте встанем все вместе в круг. Я буду поочерёдно бросать каждому из вас мяч, называя животных. А вы, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
(дети встают в круг)
Корова - мычит.
Тигр – рычит.
Змея – шипит.
Комар – пищит.
Собака – лает.
Лиса – тявкает.
Жук – жужжит.
Кузнечик – стрекочет.
Лягушка – квакает.
Волк – воет…
Буратино: Ребята, как мне нравится с вами уроки делать! Самому, даже, интересно стало. Следующее задание тоже с мячом и называется «Из чего сделано?» Я буду бросать мяч и говорить: «Сапоги из кожи», а вы, возвращая мяч, отвечаете: «Кожевые».
Воспитатель: Ай-ай-ай, Буратино, ты снова ошибся. Ребята, сапоги из кожи разве кожевые?
Предполагаемый ответ детей: Нет, кожаные.
Буратино: Ну вот, я же говорил, что меня учить и учить нужно. Помогите мне, пожалуйста.
Проводится игра «Из чего сделано».
Буратино: Ох, как трудно учиться! Я даже немножечко устал. Предлагаю чуть-чуть развлечься. Вы готовы?
Предполагаемый ответ детей: да.
Проводится физкультминутка «Буратино».
(движения выполняются по ходу стихотворения)
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Не нашёл. Присел и встал,
И в кармане поискал.
Вот он, ключик, тут лежит!
Никуда не убежит.
Воспитатель: Очень хорошо. И последнее задание, Буратино. Игра «Горячий – холодный». Садитесь на стульчики, ребята. Я буду бросать вам мяч и называть одно слово, а вы, возвращая мяч, называете другое слово – с противоположным значением. Например, горячий – холодный.
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шершавый
День – ночь
Бежать – стоять
Белый – чёрный
Толстый – тонкий
Узкий – широкий
Высокий – низкий….
Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями. Буратино, тебе все понятно?
Буратино: Да. Теперь я буду сам просить у Мальвины новые задания. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, с вами было интересно. Буду играть в такие игры со своими друзьями, Пьеро, Артемоном и Арлекином. Я хочу вас отблагодарить за помощь. В этой коробочке вы найдёте маленькие сюрпризы. До свидания.
Дети: Спасибо, Буратино и до свидания.
Воспитатель: Ребята, удалось нам помочь нашему гостю?
Предполагаемый ответ детей: Да, удалось.
Воспитатель: Чему мы с вами научили нашего гостя?
Предполагаемый ответ детей: мы научили Буратино правильно называть детёнышей животных, придумывать новые слова. Буратино узнал, как животные разговаривают.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы и другу нашему помогли и сами поупражнялись в умении подбирать нужные и правильные слова. Теперь получите маленькие подарочки от Буратино.
(под музыку дети получают сюрпризы).